Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Во французских учебниках написано,что Бородино выиграл Наполеон, почему так?

Боевая печенька Просветленный (27292), закрыт 10 месяцев назад
Лучший ответ
В Искусственный Интеллект (100410) 10 месяцев назад
там была боевая ничья вроде бы
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
не
В Искусственный Интеллект (100410) Ответ, дым развеялся , горы трупов, позиции на месте. Кто развил наступление, или захватил позиции - никто, значит, ничья.
Остальные ответы
Похороним тело и дело Ленина! Просветленный (33548) 10 месяцев назад
историк олег соколов, ведущий в россии специалист по эпохе наполеона, тоже считает что бородино выиграл наполеон
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
так он же больной, он также считает,что царя не расстреляли, и что в ВОВ СССР напало на Германию
Похороним тело и дело Ленина! Просветленный (33548) Ответ, у вас справка есть что он больной?
Арчибальд Оракул (86668) 10 месяцев назад
Потому что Наполеон продолжил наступление на Москву.
Generalfeldmarschall П Мудрец (12647) 10 месяцев назад
Ура-патриотизм присутствовал только в российской / советской историографии, представители других стран объективно оценивали результаты сражения.
"В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. На следующий день главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии. "
Звать Никак Мыслитель (8011) 10 месяцев назад
Там случилась " ничья".Настолько были все уставшие , побились и разошлись. Французы пошли на Звенигород9искать "квартиры", русские - по деревням округи. В Москву кто-то пустил "петуха".. Потом французы "поехали домой".
"Война и мир "Толстого напрочь отбила интерес к этому периоду.
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
но своего они таки не добились,значит какая ничья? если они вернулись домой ни с чем?
Modern Trolling Оракул (74143) 10 месяцев назад
А еще Наполеон занял Москву, но это не отменяет того, что он проиграл войну.
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
он не брал Москву
Xpeн Капустный Оракул (67618) 10 месяцев назад
А чего ты ждал от франц учебников
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
девушка ждаЛ? дедуль,ты болен?
Xpeн Капустный Оракул (67618) Ответ, не больнее тебчя старая)
Евгений Никишин Искусственный Интеллект (356241) 10 месяцев назад
Армянское радио отвечает:
Потому что победы не добилась ни одна из сторон
ASPID Искусственный Интеллект (241809) 10 месяцев назад
Не проиграл точно. Все позиции русской армии были захвачены. Но обе стороны были измотаны до предела. Странно токо то что при превосходстве артиллерии, русские в оборонетпотеряли чуть меньше французов. Хотяипотери наступающей стороны к обороняющейсяи 3:1. Да войск у Кутузова было &практически столько же как и у Наполеона. Правда с учётом ополчения.
Но все же. Если верить запискам генерала Ермолова, Кутузов пребывал в тот день в хандре и аппатии, пил вино. А армия была бездарно расположена. Такого мнения были многие генералы.
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
и вернулся домой ни с чем,значит проиграл
ASPID Искусственный Интеллект (241809) Ответ, Дитя с темы, которую ты обозначила не соскакивай. Речь о Бородино . Проиграл и пошел дальше занимать Москву. Ты каким местом вообще думаешь, дитя? А во французских учебниках написано, что Наполеон победил Россию ? Короче, следи за своими мыслями и поменьше умничай, может когда за умную и сойдешь.
BearMoony Искусственный Интеллект (105622) 10 месяцев назад
Потому что русской армии пришлось отступить. Она не смогла держаться дальше, тем более перейти в контратаку.
Хроник Нарнии Искусственный Интеллект (611828) 10 месяцев назад
Не было никакого Наполеона, это выдумки.
Подруга угольщикаИскусственный Интеллект (117387) 10 месяцев назад
Новых дур набираешь? Да, сложно протовостоять своей природе)))
Подруга угольщика Искусственный Интеллект (117387) шахтёр, А они в курсе, что ты эксперементируешь? Может, шепнуть бедным тётенькам, чтоб рвали когти от тебя подальше?)
Братец КроликаОракул (76491) 10 месяцев назад
а ты?
Хроник Нарнии Искусственный Интеллект (611828) Братец Кролика, А мы наблюдаем за бегом.
Р. К. Ученик (12) 10 месяцев назад
На самом деле Бородинское сражение не выиграли ни русские, ни французы. Оно закончилось вничью.
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
но Наполеон не добился поставленной цели, Россия не завоевана
Евгений Антонюк Искусственный Интеллект (303820) 10 месяцев назад
по результатам Бородинского сражения не Наполеон покинул Москву и не французы оставили своих раненных противнику
Боевая печенькаПросветленный (27292) 10 месяцев назад
своего не добился,Россия не завоевана
Евгений Антонюк Искусственный Интеллект (303820) Ответ, Наполеон своего добился. Конституция РФ - написана по образцу Французской Конституции
Евгений АнтонюкИскусственный Интеллект (303820) 10 месяцев назад
Вовенарг Люк: никакие приобретения по результатам войны не компенсируют минусы, которые для государства несет война. война - это уже поражение.
Алексей АлексеевИскусственный Интеллект (118918) 10 месяцев назад
За то через трти месяца именно армия Наполеона отбросила коньки. Второго Бородина они бы не выдержали - хребет был сломан, вот и побежали в Смоленск, где сами же всё и раскрали.
Евгений Антонюк Искусственный Интеллект (303820) Алексей Алексеев, то есть вместо совместного похода Франции и России в индию, вас столкнули лбами начиная с Аустерлица? Дальше вам рассказывать, как затормозили развитие в Крымскую войну?
Янус Искусственный Интеллект (121720) 10 месяцев назад
ну не выиграл это точно так как армию россии он не разбил=))
Алексей Алексеев Искусственный Интеллект (118918) 10 месяцев назад
Наполеон сам сказал, что русские стяжали право быть непобедимыми, но кто же его будет слушать в битомордой Франции!
Semyon Polikarpov Просветленный (30754) 10 месяцев назад
Где доказательства что это сражение вообще было, какой историк нафантазировал и вот и написал не существующее событие
Какая разница, кто победил в не существующем событии
Братец Кролика Оракул (76491) 10 месяцев назад
Если после сражения одна армия отступает, а другая ее преследует, то кто победил в сражении?
миша т Ученик (118) 1 месяц назад
учи двоечник\
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Боевая печенькаПросветленный (27292) 1 месяц назад
женщина двоечНИК? иди хр