Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие географические названия Красноярского края имеют монгольское происхождение?

Zommor 4 Ученик (101), закрыт 1 год назад
.
Лучший ответ
АНАНАС Гуру (2773) 1 год назад
Некоторые географические названия Красноярского края, имеющие монгольское происхождение, включают в себя:

1. Ёлотуйск - от монг. "элэгтэй" (електий), что означает "высокий холм".
2. Минусинск - от монг. "муген шэн" (мугэн шэн), что означает "хороший и святой ручей".
3. Усть-курдюм - от монг. "үст" (уст), что означает "река" и "хурдум" (хурдум), что означает "долина".
4. Саяногорск - от монг. "сайхан норха" (сайхан нуур), что означает "красивые горы".
5. Тура - от монг. "тура" (төрө), что означает "ведьма" или "колдунья".
6. Кызыл - от монг. "хузуул" (хүзүүл), что означает "красный".
7. Канск - от монг. "хан" (хаан), что означает "правитель" или "царь".
8. Ачинск - от монг. "ачууд" (ачууд), что означает "друзья" или "товарищи".
9. Туруханск - от монг. "туруу хан" (төрүү хаан), что означает "мощный правитель".
Остальные ответы
Михаил Рейнов Мастер (1612) 1 год назад
Поищи в интернете
теневой маг денежной бандыМыслитель (6009) 1 год назад
ты гений. как пользователи ответов майл ру не додумались искать ответы на свои вопросы в гугле?
Равшан Бузоев Искусственный Интеллект (850621) 1 год назад
севернее около Кызыл все деревни типа Кара Хаак, Сесерлиг
Verjgaz Мастер (2163) 1 год назад
Особенности топонимии Приенисейской Сибири, а территорией диалектологических исследований в 60-80-е годы был Красноярский край, куда входила и Хакасия, обусловлены и историей, и географией края - тем многообразием ощущений, впечатлений от новой земли, нового окружения, с чем человек начинал жить в Сибири. И в этом плане топонимия очень ярко отражает языковую ментальность сибиряков. Можно сказать, в ней весь сибирский русский путь.
Игорь Астахов Мудрец (14664) 1 год назад
В Красноярском крае названия, имеющие монгольское происхождение, включают Берендеи, Баят, Гирей, Долан, Дуван, Дуваней, Дулат, Дурмен, Елан, Жалайыр, Калмак, Калмаки, Катаган, Катай, Кереи, Кереит, Кият, Конырат, Кошсы, Крымские Барыны, Кунграт, Кыпсак, Локай, Майман, Мангыт, Минг, Монолдор, Мурзалар, Найман, Сальют, Табын, Тама, Тамьян, Тангаур, Толенгит, Торе, Тургак, Уак, Уйсун, Алшын, Байлар, Басмыл, Барын, Баяндыр, Хамаг Монгол, Монгольская империя, Империя Юань, Борджигин, Бэсут, Чонос, Олхонут, Урианхай, Хатагин, Джалаир, Харанут, Тайджиут, Бурут, Зайсан, Керегут, Тавнан, Хороо, Хурээ, Хухэнут, Цоохор, Юншиэбу, Шира-югуры, Сычуаньские монголы и кацо, Моголы.
Zommor 4Ученик (101) 1 год назад
Благодарю вас, вы даже не знаете как вы мне помогли.
Игорь Астахов Мудрец (14664) Zommor 4, круглой 5 Вам!)
Serg Havr Искусственный Интеллект (189331) 1 год назад
Эвенкийские, монгольские в Забайкалье и то совсем немного.