Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В условиях,несовместимых с жизнью. Почему пишется слитно ,ведь есть прич оборот?

Noname Noname Ученик (106), закрыт 9 месяцев назад
Почему?
Лучший ответ
Наташа Высший разум (272183) 1 год назад
Потому, что ведь нет причастного оборота.
Остальные ответы
λ Искусственный Интеллект (229027) 1 год назад
несовестимых - то есть
совсем.
иногда можно писать раздельно.
русский язык - очень сложный.
V̲i̲s̲t̲a̲s̲t̲e̲r̲ Искусственный Интеллект (245924) 1 год назад
Нет ни усиления, ни противопоставления, имеется синоним без не

— В условиях, несовместимых с жизнью

Сравни:

— В условиях, не совместимых с жизнью, а враждебных
— В условиях, совсем не́ совместимых с жизнью
— В условиях, никогда не совместимых с жизнью
— В условиях, не´совместимых в это время с жизнью (есть зависимое слово)
Т. Модестова Искусственный Интеллект (155235) 1 год назад
???
Причастие от какого глагола вы здесь видите?
Глагол найдите -- докажете, что это причастие.
А пока это ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. У которого свои правила написания с НЕ.
Noname NonameУченик (106) 1 год назад
Совместить
Наташа Высший разум (272183) Noname Noname, причастия от "совместить" - "совместивший" и "совмещенный". А совместимый - прилагательное.
altlisek Искусственный Интеллект (235249) 1 год назад
Если частица "не" часто употребляется с каким-то словом, то она "прирастает к нему" ("нехороший", "неадекватный", но "не исторический") , за исключением случаев, когда слово имеет "свиту" из одного или более зависимых слов ("не хороший, а довольно плохой").

И тут влияет и мощность "свиты" и её расположение, и частота употребления с "не", и авторский замысел. В общем, строгого правила нет.

В данном случае мя бы написал раздельно, ибо "свита" впереди есть. Но, с другой стороны, "не" тут приросла довольно крепко и автор имеет право.

В языках много переходных случаев. Как правило, они звучат неблагозвучно в любых вариантах. Если уж очень хочется благозвучности, то придётся подобрать другие слова))
Valentina I Просветленный (27401) 1 год назад
Если бы было "не совместимых с жизнью, а..." и что-то дальше противопоставлялось, тогда раздельно. А так вместе.
"Данная процедура в отношении детей может проводиться только в том случае, если речь идет о серьезном и неизлечимом заболевании" - аналогично.