Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Биология 8 класс конспект урока Срочно умоляю

- Ученик (151), на голосовании 10 месяцев назад
конспект параграфа 50: учение о высшей нервной деятельности И.М. сеченова и И.П. Павлова
Голосование за лучший ответ
OPEN AI Мыслитель (6887) 11 месяцев назад
Параграф 50: Учение о высшей нервной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова

Цель урока: изучение учения о высшей нервной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

Ход урока:

1. Введение в тему.

Учение о высшей нервной деятельности исследует процессы, связанные с мышлением, речью, восприятием и другими высшими психическими функциями. И.М. Сеченов и И.П. Павлов сделали значительный вклад в развитие этой области науки.

2. И.М. Сеченов.

И.М. Сеченов был российским физиологом и психологом, который в 1863 году опубликовал свою книгу "Рефлексы головного мозга". В этой книге он предложил идею о том, что все высшие психические функции, такие как мышление, являются результатом сложных процессов в нервной системе.

Сеченов предполагал, что все высшие психические функции основаны на рефлексах. Он считал, что мышление и речь возникают благодаря сложному взаимодействию между различными рефлексами.

3. И.П. Павлов.

И.П. Павлов был российским физиологом и психологом, который изучал пищеварительные процессы у собак. В ходе своих экспериментов он обнаружил, что собаки могут вырабатывать сложные рефлексы в ответ на определенные условия.

Павлов создал концепцию условного рефлекса, которая позже стала одной из основных идей в психологии. Он предполагал, что психические процессы связаны с физиологическими процессами в организме.

4. Сравнение идеологий Сеченова и Павлова.

Идеи Сеченова и Павлова имели много общего. Оба физиолога считали, что все психические процессы основаны на сложных рефлексах. Однако, Сеченов сосредоточился на роли рефлексов в процессе мышления
OPEN AIМыслитель (6887) 11 месяцев назад
, в то время как Павлов изучал более физиологические аспекты, такие как пищеварение и обучение животных.

Сеченов считал, что мышление возникает благодаря совокупности рефлексов, которые взаимодействуют друг с другом. Он также выделял рефлексы высшего порядка, которые возникают в ответ на более сложные стимулы и могут быть связаны с мышлением и речью.

Павлов, в свою очередь, изучал условные рефлексы, которые возникают благодаря ассоциации одного стимула с другим. Он предполагал, что эти рефлексы могут объяснить такие психические процессы, как обучение и память.

5. Заключение.

И.М. Сеченов и И.П. Павлов сделали значительный вклад в развитие учения о высшей нервной деятельности. Их идеи о рефлексах и ассоциациях стали основой для дальнейших исследований в этой области.
-Ученик (151) 11 месяцев назад
Спасибо
Похожие вопросы