Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Повторите исследование К. Ясперса.

- Ученик (156), закрыт 1 год назад
К. Ясперс в книге «Смысл и назначение истории» назвал один из исторических периодов «осевым временем», периодом, когда в Евразии появилось множество величайших учений древности. Повторите исследование К. Ясперса. Подумайте, о чём говорит данный факт истории в философии и религии.
Лучший ответ
Григорий Процюк Просветленный (28792) 1 год назад
Время присвоения знаний и уничтожения культуры гипербореев, и античная Греция, и западная европа грешили этим, про ватикан с сокровищницами древних этрусков и говорить нечего.
Остальные ответы
Гуру ошибок Просветленный (26496) 1 год назад
за те же гонорары? К. Ясперс был одним из самых высокооплачиваемых авторов!
Леонид Зайцев Мыслитель (6346) 1 год назад
I) "Пребывая в истории, выйти за пределы всего исторического, достигнуть всеобъемлющего; это - последнее, что недоступно нашему мышлению, но коснуться чего мы все-таки можем". Карл Ясперс говорит здесь о познании истины (метафизической и нравственной), а также о послушании ей; это наши лучшие чаяния, потому их всегда сопровождает светлое вдохновение.
II) В то же время философ пишет: "Человечество имеет общие истоки и общую цель. Эти истоки и эта цель нам неизвестны, - во всяком случае, в виде достоверного знания". Неведение смысла и правды, заключенное в этих словах, постоянно проявляет себя в истории (вопреки нашему внутреннему пониманию света), становясь причиной множества темных явлений, противостоя чистым духовным чаяниям, пытаясь сокрушить их.
III) То, что открылось избранникам "осевого времени" и распространялось для все более широкого круга рядовых людей в эпоху, последовавшую за "осевым временем", - мы ныне утрачиваем, теряем... Однако мы можем вспомнить все это, если отойдем от внешнего стяжания и перенаправим внимание на неувядаемые ценности, - вспомнив же их, получим возможность духовно пойти вперед.
Пример: душа, хранящая память о чудесах Пифагора, успокаивается ими,
она навсегда свободна от отчаяния. В ее руках сверкающая роскошь:
при отыскании sqrt(7) равенство 7 + 1/9 = (8/3)^2 означает, что
7 = (8/3)^2 - 1/3^2 = [(8/3)^2 - 2*(8/3)*1/(2*3*8) + {1/(2*3*8)}^2] - {1/(2*3*8)}^2 =
= [8/3 - 1/(2*3*8)] ^ 2 - 1/48^2 = [(2*8^2-1)/(2*3*8)] ^ 2 - 1/48^2 =
= 7 = (127/48)^2 - 1/48^2 = [(2*127^2-1)/(2*48*127)] ^ 2 - 1/(2*48*127)^2 =
= (32257/12192)^2 - 1/12192^2 = 7, потому разница 32257/12192 - sqrt(7) =
= 1/12192^2 : [32257/12192 + sqrt(7)] < 1/12000^2 : 2sqrt(7) <
< 1/(1.44*10^8) : 5.2 < 1/7 * 10^(-8), и сразу же можно сказать, что дробь
32257/12192 = 2.6457513123etc. выражает sqrt(7) = 2.6457513110etc.
с точностью до восьми знаков после запятой... Древние ценности
действуют как якоря.