Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите ответить на вопросы

Есть ли у книги будущее? Как бы нелеп ни был этот вопрос, он существует и, более того, вот уже многие годы волнует умы людей. Скептики и сомневающиеся были всегда. И ворчуны тоже. Время от времени мы слышим стования на то, что книг написано великое множество и что прочитать их невозможно. (6)Поэтому читать перестанут совсем.
«Одна из болезней нашего века – многочисленность книг...», – об этом говорил ещё в семнадцатом веке какой-то ученый муж из Англии. (8)И совсем «хоронит» книгу автор статьи «Конец книги», опубликованной в одном из русских журналов в конце девятнадцатого века. Воодушевлённый изобретением фонографа, он писал, что теперь «писатели будут обращаться к актёрам и певцам, которые будут передавать их произведение фонографу». (10)Будущего читателя он представлял себе в таком виде: «(11)Спокойно развалясь на подушках дивана, в удобных позах, не утомляя глаз, люди будут слушать интересные произведения, передаваемые фонографом... (12)Не сомневаюсь, что книги наконец будут забыты всеми жителями земного шара и печать останется только для торговли и частных надобностей. (13)Так или иначе, а песня книги спета».
(14)Заметим, что во времена подобных оракулов мир не знал ещё ни кино, ни радиоприёмников, ни телевизоров, ни магнитофонов.
(15)Двадцатый век породил своих скептиков и предсказателей гибели книги. (16)Конечно, современники электронного века» имеют для таких высказываний ещё больше оснований. (17)Великие изобретения нашего врёмени не могли не сказаться на роли книги в общей системе получения информации. (18)Но и утратив своё некогда монопольное положение, она по-прежнему остаётся могучей силой, сердцем и душой современной системы коммуникаций, ибо, как пишет учёный и писатель А. Азимов, «никогда не будет придумано что-либо подобное книге – способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда – слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную». (19) Как вы думаете, вытеснит ли книгу компьютер?
(19)Пророчество скорой гибели книги вызывает много разговоров, но его несостоятельность очевидна. (20)Так же, как изобретение фотоаппарата не «устранило» собой художника, а массовый выпуск дисков не уменьшил массы желающих попасть на концерты музыкантов, так и кино, телевидение, радио не могут заменить собой книгу. (21)Мало того, они сами не могут обойтись без её помощи (экранизации, радиоинсценировки, встречи с писателями). (22)Неужели кто-то считает, что техника – враг книги, а не её союзница и помощница?

1.Как вы озаглавите текст?
2.Какова тема текста?
3.Назовите основную мысль текста.
4.Определите стиль и тип речи, приведите доказательства.
5.Актуальна ли проблема, поднятая автором текста? В каком предложении она выражена?
6.Как выражена авторская позиция? Какие средства использует автор, чтобы передать свои мысли? (Вопросительные предложения, цитирования)
7.Почему слова «хоронит» и «электронный век» взяты в кавычки?
8.Определите лексическое значение слов: оракул, диктофон , фонограф , монопольный.
8.Укажите вид связи предложений первого абзаца.
9.Укажите вид предпоследнего предложения первого абзаца.
10. Какой тип подчинения представлен?
11. Почему отсутствует запятая между придаточными частями?
12.Запишите первое предложение второго абзаца, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
13.Выпишите из текста по одному примеру словосочетаний на все способы связей. (Пример: согласование – важным средством, управление – прочитать их, примыкание – были всегда.)
14.Какова роль НИ в последнем предложении второго абзаца?
15.Найдите в тексте предложения с прямой речью и с частичным цитированием. В чем разница?
16.Какая проблема осталась за пределами текста? В каком предложении она выражена?
17.Чем отличаются первое и последнее предложения текста?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Гуру

1. "Книга и электронный век: конкуренты или союзники?"
2. Тема текста - будущее книги в эпоху развития электронных технологий и средств коммуникации.
3. Основная мысль текста заключается в том, что книга останется могучей силой и не уступит места электронным технологиям. Автор приводит примеры и аргументы, подтверждающие эту мысль.
4. Стиль текста - научно-популярный, тип речи - аналитический. Доказательством служат факты, примеры, цитаты ученых и писателей.
5. Проблема актуальна, она выражена в последнем предложении первого абзаца: "Как вы думаете, вытеснит ли книгу компьютер?"
6. Авторская позиция выражена убедительно и с помощью разных средств. Автор часто использует вопросительные предложения, цитирует ученых и приводит примеры, чтобы подтвердить свою точку зрения.
7. Слова "хоронит" и "электронный век" взяты в кавычки, чтобы подчеркнуть иронический тон и сарказм автора.
8. Оракул - прорицатель, диктофон - записывающее устройство, фонограф - устройство для воспроизведения звукозаписи, монопольный - имеющий монопольное положение.
9. Вид связи предложений первого абзаца - причинно-следственная.
10. Тип подчинения представлен - определительным.
11. Запятая между придаточными частями не нужна, потому что они соединены союзом "что".
12. "Великие изобретения нашего времени не могли не сказаться на роли книги в общей системе получения информации." Грамматические основы - "изобретения", "сказаться", "роли", "книги", "системе", "получения", "информации". Главные члены - подлежащее ("изобретения"), сказуемое ("сказаться").
13. Примеры словосочетаний на все способы связей:
- согласование: великое множество книг
- управление: передавать их произведение фонографу
- примыкание: во времена подобных оракулов
- обособление: в конце девятнадцатого века
- сочинительство: кино, телевидение, радио не могут заменить собой книгу
14. НИ в последнем предложении второго абзаца играет роль вводного слова, связывающего две части предложения, и указывает на причинно-следственную связь между ними.
15. Прямая речь: "писатели будут обращаться к актёрам и певцам, которые будут передавать их произведение фонографу". Частичное цитирование: "никогда не будет придумано что-либо подобное книге – способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда – слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную".
Разница между прямой речью и частичным цитированием заключается в том, что в прямой речи целиком передается высказывание другого человека, а в частичном цитировании используются только отдельные фрагменты высказывания.
16. Проблема осталась за пределами текста - это вопрос о том, каким образом книга будет развиваться и адаптироваться к новым технологиям в будущем. Она выражена в первом предложении текста: "Есть ли у книги будущее?"
17. Первое и последнее предложения текста отличаются по тону и содержанию. Первое предложение задает вопрос и вызывает интерес читателя, а последнее предложение подводит итог и подчеркивает важность книги в наше время.