Илья Жабин
Гуру
(4612)
1 год назад
1. Тема текста - приход весны, стиль - описательный, эмоциональный; заголовок - "Приход весны".
2. "Свежих" и "сожалениями". Различие между буквенным и звуковым составом заключается в замене буквы "щ" на "ш" и "з" на "ж".
3. "Пенясь", "плывущими".
4. "Бежала".
5. "Посыпались".
6. Нет словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ.
7. Основа - "кажалось".
8. "Над чёрными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, и это было очаровательное зрелище".
9. Предложение 4.
10. Сложное предложение, состоящее из двух простых предложений; придаточное предложение - времени.
11. Предложение 7.
12. Точка с запятой стоит между двумя самостоятельными предложениями, которые могли бы быть разделены точкой, но в данном случае автор выбрал использование точки с запятой для создания более гармоничной и связной композиции текста.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоч¬ками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы... (А. Куприн )
1. Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2. Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.
3. Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
4. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.
5. Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
6. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
8. Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространенное предложение.
9. Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.
11. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.
12. Объясните постановку точки с запятой в предложении 3.