ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.задали контрольную по русскому
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Прочитайте текст и выполните задания (1)Горская сторона лога, поросшая донизу орешником, а по опушкам дубняком и терновником, во всём богатстве осенних красок. (2) Но особенно хороши в своём пышном убранстве лимонные свечки стройных молодых осинок, которые разрослись маленькими рощицами по всему склону. (3)Наша сторона чистая, зелёная, будто в весенние дни перед пасхой. (4)Выглянет солнце – и перед глазами такое мягкое пиршество красок, такая прозрачность и чистота над логом, что, кажется, вечно сидел бы тут, над крутой горой, и никогда не устал бы от этого богатства и покоя. (5)Ночью ветер разорвал высокие облака, и утром в их просветах открылось чистое, по-весеннему голубое небо. (6)К обеду небо совсем очистилось и солнце ярко осветило землю. (7)На душе у меня тоже было светло, и я надолго ушел из дома сестры, подчиняясь только движению ничем не ограниченной свободы. (8)Всё радовало меня в этот день: и яркая сочная зелень озими на полях, и полностью оголённые леса, и прозрачная синяя дымка над дальними деревьями. (9)А больше всего, признаюсь, радовала меня счастливо возникшая мысль написать, как сумею, о чем кроме меня никто не напишет. (10)В этом счастливом состоянии я зашёл на наш деревенский погост и со светлыми чувствами постоял у могилы матери. (11)Мне было светло и благостно, и я много ходил по окрестным полям и перелескам, а потом долго сидел на склоне горы Селища, смотрел на обмелевшую узкую Рать, на просторное – на многие километры – тёмное ольховое болото с чистинами светло-зелёных лугов, на широкие дали полей по ту сторону речной долины. (По повести Г.Н.Скобликова «Наша старая хата») Лог – широкий и длинный овраг. 9. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. 10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) К обеду небо совсем очистилось и солнце ярко осветило землю. 2) В этом счастливом состоянии я зашел на наш деревенский погост и со светлыми чувствами постоял у могилы матери. 3) Наша сторона чистая, зеленая, будто в весенние дни перед пасхой. 4) На душе у меня тоже было светло, и я надолго ушел из дома сестры, подчиняясь только движению ничем не ограниченной свободы. 11. Какие чувства испытал герой текста, совершая прогулку по окрестным полям и перелескам? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. 12. Укажите вариант ответа, в котором содержится ошибочное объяснение орфограммы в слове. 13. Замените словосочетание «речной долины», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание. 14. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 7. 15. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. 16. Среди предложений 5– 10 найдите предложение, которое осложнено однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. 17. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при причастном (-ых) обороте(-ах). Горская сторона лога (1), поросшая донизу орешником,(2) а по опушкам дубняком и терновником,(3) во всем богатстве осенних красок. 18. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Укажите вид обстоятельства. 19. В предложениях 1 – 4 найдите вводное слово, указывающее на степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего. Выпишите его. 20. Преобразуйте придаточную часть сложноподчинённого предложения 2 в согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Запишите полученное предложение.
10.3
11.Герой испытал чувство блаженства, радости и восхищения.
13.Долина реки
14.Было светло, я ушёл
15.2
16.8
17.1,2
18.4 - обстоятельство места
19.4 - кажется
20.Но особенно хороши в своём пышном убранстве лимонные свечки стройных молодых осинок, разросшихся маленькими рощицами по всему склону.

О