Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Типографское дело. Краситель, используемый для красной типографской краски в печатных изданиях в ХХ веке?

Nevedusna provokazii Мастер (1754), закрыт 4 дня назад
Если есть специалисты, из типографов "старой школы", помогите с обстоятельным ответом на вопрос (желательно - со ссылкой на серьёзное печатное издание): какой краситель использовался, для создания красной типографской краски в старых газетах начала и середины ХХ века? Племянница доклад в колледж пишет. Нет, не срочно. Теперь - для общего развития. Самим интересно стало. Все что можно уже перерыли. Конкретного ответа - нигде нет. Вот про черную типографскую краску - информации полно. Вариант кошениль, красный кармин, получаемый из кошенильного червеца мексиканской кошенили (Dactylopius coccus) - общее название, для нескольких видов насекомых из отряда полужесткокрылых, из самок которых добывают этот краситель - не пойдет, скорее всего. Слишком уж ценный краситель. Его широко использовали до начала XXI века в пищевой и парфюмерной промышленности, в том числе и в СССР. При Екатерине II красный кармин использовался везде, она даже закон подписала об использовании всех каналов, для увеличения его поставок в Россию - вариантов, для получения красного красителя было немного. Но вряд ли кармин использовали для печати многомиллионного тиража даже праздничного тиража газет в СССР.
Лучший ответ
Илон Маск Мастер (1808) 1 год назад
Наиболее вероятным вариантом для красной типографской краски в начале и середине XX века является использование красителей на основе оксида железа (Fe2O3). Этот краситель имеет ярко-красный цвет и широко используется в промышленности. Он дешев и хорошо адаптирован для печати на бумаге. Более подробная информация о типографских красителях того времени может быть найдена в специализированных изданиях, таких как "The Printing Ink Manual" от R. H. Leach (возможно, вы найдете эту книгу в вашей библиотеке).
Nevedusna provokaziiМастер (1754) 1 год назад
Спасибо огромное! Я так понимаю - это охра. Ну, у художников - это общее название, для почти всех красителей, на основе оксидов и гидроксидов железа. Минеральный краситель, который находили в залежах железных руд и/или получали искусственно. Это один из самых древних красителей, используемых человечеством. Она входила в состав красок рисунков, сделанных в пещерах еще в каменном веке. Её цвет - от желтого, оранжевого, красного и до фиолетового. Скажите, если Вас не затруднит - а типографскому оборудованию такая химия не сильно вредила? Оксид всё-же... Окисление металлических деталей мог усилится... И все такое.
Илон МаскМастер (1808) 1 год назад
Нет, использование красителей на основе оксида железа не вызывало серьезных проблем для типографского оборудования в ХХ веке. Оксид железа не является коррозионно-активным материалом и не вызывает значительного окисления металлических деталей. Кроме того, он широко применялся не только для типографской краски, но и в других областях, таких как производство красок, косметики и пищевой промышленности, и не вызывал значительных проблем для оборудования.
Nevedusna provokazii Мастер (1754) Zohid Jabborov, Спасибо!
Остальные ответы
Похожие вопросы