Статья 25 Закона о защите прав потребителей позволяет покупателям вернуть (обменять на другой) непродовольственный товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Откроем этот перечень и узнаем, подлежат книги возврату в магазин или нет. В соответствии с п. 14 этого перечня не подлежат обмену и возврату непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации). Таким образом, ответ на вопрос «можно ли вернуть книгу в магазин по закону, если она не понравилась?», будет отрицательный – книги возврату и обмену не подлежат (Закон о защите прав потребителей, статья 25). Однако в некоторых случаях возврат книг возможен.
Книжная продукция, которая имеет недостатки, может быть возвращена по условиям статьи 18 ЗПП. Причем, предъявить претензию можно даже в отношении непериодического издания. Покупатель может потребовать:
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства;
- возвратить часть уплаченных денег за счет уменьшения стоимости товара;
- обменять книгу на аналогичную или подобную;
- устранить недостатки.
Претензию можно предъявить не только книжному магазину, но и издательству. Производитель или продавец обязаны исполнить требования в обозначенные потребителем сроки, не превышающие законодательно допустимые.