Промежуточная аттестация по литературе 8 класс Вариант 1
Промежуточная аттестация по литературе 8 класс Вариант 1 Часть А. Задание с выбором ответа. А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка. А2. Исторические песни - это: 1 - Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях 2 - Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях 3 - Авторская песня 4 - Эстрадная песня А3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский? а) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь. А4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»? а) суд неправый, корыстный; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином. А5. Драма – это… а) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями; б) точная копия действительности с долей вымысла; в) произведение, предназначенное для постановки на сцене. А6. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»? а) Милону; б) Правдину; в) Митрофану; г) Цыфиркину. А7. Идейный кульминационный центр поэмы «Мцыри» - это… а) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке. А8. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю; б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива; в) Береги честь смолоду. А9. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе? а) царя; б) висельника; в) разбойника; г) посаженного отца. А10. Хлестаковщина - это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство; б) стремление модно одеваться; в) погоня за чинами. А11. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»? а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка. А12. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»? а) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!». А13. Какой основной художественный прием использован в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»? а) контраст; б) ирония; в) сопоставление; г) преувеличение А14. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора - А.Твардовского? а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах». А15. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика: 1. М. Ю. Лермонтов 2. А. П. Чехов 3. А. И. Куприн 4. И. А. Бунин 5. М. А. Осоргин 6. В. П. Астафьев а) «Пенсне» б) «Кавказ» в) «Мцыри» г) «Фотография, на которой меня нет» д) «О любви» е) «Куст сирени» Часть В. Задание с кратким ответом. В16. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали». В17. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»? В18. Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета? В19. Из какого произведения взят этот отрывок? Жить без пищи можно сутки, Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Часть С. Развернутый ответ (5-10 предложений). Какие явления изобличает М.Зощенко в рассказе «История болезни»?
Часть А:
А1. Ответ: а) повесть.
А2. Ответ: 1 - Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях.
А3. Ответ: б) предположительно был отравлен в ставке хана батыя.
А4. Ответ: а) суд неправый, корыстный.
А5. Ответ: в) произведение, предназначенное для постановки на сцене.
А6. Ответ: б) Правдину.
А7. Ответ: а) эпизод борьбы Мцыри с барсом.
А8. Ответ: в) Береги честь смолоду.
А9. Ответ: в) разбойника.
А10. Ответ: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкрепленное бахвальство.
А11. Ответ: а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке.
А12. Ответ: в) «Помни о смерти!».
А13. Ответ: б) ирония.
А14. Ответ: б) «Поэма о войне».
А15. Ответ: 1 - в) «Мцыри», 2 - е) «Куст сирени», 3 - д) «О любви», 4 - г) «Фотография, на которой меня нет», 5 - б) «Кавказ», 6 - а) «Пенсне».
Часть В:
В16. Герой - Петр Андреич Гринев.
В17. Герой - Хлестаков.
В18. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета называется гипербола.
В19. Отрывок взят из произведения М.Зощенко "Как нам обустроиться".
Часть С:
В рассказе "История болезни" М.Зощенко изображает явления медицинской системы в Советском Союзе в сатирическом свете. Он высмеивает бюрократическую жестокость и безразличие врачей к пациентам, а также открывает коррупцию и неэффективность системы здравоохранения. Главный герой сталкивается с несправедливостью, нежеланием помочь и невниманием со стороны врачей. Рассказ подчеркивает проблемы, связанные с доступностью ...качеством медицинской помощи, а также отражает отчуждение и безразличие, с которыми сталкиваются больные. М.Зощенко через иронию и сатиру поднимает важные вопросы, связанные с системой здравоохранения и поведением медицинских работников. В рассказе он осуждает бездействие и бюрократию, подчеркивая необходимость изменений и улучшения в области здравоохранения. Зощенко с помощью ярких образов и саркастического стиля изображения показывает несправедливость и неэффективность медицинской системы, вызывая у читателя осознание проблем и необходимость их решения.
Круто!