ДЗ по Русскому языку
1 Выпишите только подчинительные словосочетания, определите в них вид
подчинительной связи.
Лоскутное одеяло; дверь в комнату; насмешливо глядеть; домашнее задание; медведь испуган;
есть с аппетитом.
2 Прочитайте текст.
(1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план.
(2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная
материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений
народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации
хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали
искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в
одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите
номера ответов.
1) духовность отодвинута (предложение 1)
2) она стала (предложение 2)
3) культура выступает (предложение 3)
4) культура овладела осчастливила (предложение 4)
5) все начали (предложение 5)
3 Прочитайте текст.
(1)Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими
интеллектуальными способностями. (2)Однако оказывается, что будущие профессиональные
перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе.
(3)По мнению современных учёных, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных
жизненных неудач. (4)Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей
работы, — это всего лишь основа, фундамент. (5)На этом фундаменте здание профессионального
успеха можно построить, если человек обладает определёнными личностными качествами. (6)
Одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их
настроение, сопереживать им.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
1 В сложном предложении (1) одно из сказуемых – составное именное.
2 Предложение (2) осложнено однородными определениями.
3 Предложение (3) осложнено вводной конструкцией.
4 Предложение (4) простое, осложнено обособленным обстоятельством.
5 Первая часть сложного предложения (5) – односоставное безличное предложение с простым
глагольным сказуемым.
4 Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
1
Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера (…) все это обычно заражало
аудиторию.
2
Все кипит, все бушует (…) вода, кустарник, сосны, березы, рябины.
3
В году самый спокойный месяц (…) ясный, тихий август.
4
Воздух (…) чист и свеж.
5
Наша цель (…) добиться успеха в спорте.
5 Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую.
1
Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать
прелым запахом травы.
2
Для развития личности полезны искусство и наука и жизненный опыт.
3
Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так
и уютные приморские города.
4
Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
5
Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его
признак в динамике.
6 Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ДВЕ запятые. Рядом с
номером предложения запишите обоснование своего выбора.
1 Солнце срезанное наполовину горизонтом похоже на громадную каплю раскаленного металла.2 Впервые Якоб проявил характер и может быть это даже обрадовало деда.
3 Я мокрый до последней нитки слез с лошади.
4 Обернувшись мы увидели деда размахивающего каким-то белым свертком.
5 Моего школьного друга Сашку пригласили работать в редакции газеты основанной в нашем
городе совсем недавно в прошлом году.
1 Лоскутное одеяло домашнее задание=согласование
дверь в комнату есть с аппетитом = управление
насмешливо глядеть= примыкание
2=14 3=13 4=135 5=13
6=1(прич. оборот в середине пр-я) 3(обособленное определение,относится к личн.мест,стоит в середине пр-я)
4(прич и дееприч обороты) 5)прич оборот и уточняющий член пр-я)
1 Лоскутное одеяло- согласование; дверь в комнату-управление; насмешливо глядеть-примыкание; домашнее задание-согласование; есть с аппетитом-управление.
2.12
3.13
4. 135
5 1 5
6 .
1 причастный оборот после определяемого слова
2 вводное слово
3 согласованное определение
4 деепричастие+ причастный оборот
5.уточняющий член предложения