Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как работает коллекторный электродвигатель переменного тока?

Медведь Дмитриев Мудрец (15078), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
SkyPrince Оракул (70581) 1 год назад
Принцип работы коллекторного двигателя от переменного тока заключается в следующем: во время смены полярности ток в обмотках статора и ротора изменяется и направление. Это не дает изменить свое направление вращательному моменту.
Остальные ответы
Равшан Бузоев Искусственный Интеллект (868306) 1 год назад
тудема/сюдема дрожит как конь в ручье
LOMPINAD YOUTUBGEMS Гуру (2591) 1 год назад
Принцип работы коллекторного двигателя от переменного тока заключается в следующем: во время смены полярности ток в обмотках статора и ротора изменяется и направление. Это не дает изменить свое направление вращательному моменту.
В прошлом веке универсальные КД использовали при конструировании бытовой техники, однако сегодня все современные производители предпочитают использовать бесколлекторные двигатели.
Operradio Мудрец (16619) 1 год назад
Щетки подключены к разным полукольцам коллектора, благодаря чему с каждой стороны проходит однонаправленный ток. Вследствие этого возникают магнитные поля и под их воздействием ротор начинает вращение. Вращающий момент всегда направлен в одну сторону и ротор продолжает вращаться.
Владимир Стогов Искусственный Интеллект (146447) 1 год назад
в движках переменного тока там две щетки едут по двум ламелям в виде замкнутых колец, т.е. на электромагните роторе меняется синусоидально ток относительно электромагнита статора. В движках постоянного тока там одно кольцо разделенное на две части, первые 180 градусов одно направление вторые 180 градусов другое направление полярности. как то так
Shurovik Искусственный Интеллект (705963) 1 год назад
По давно известному эффекту взаимодействия магнитных полей. Подробности - в Вики.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (822773) 1 год назад
Очень хорошо работает. Принцип ровно тот же, что описан в учебнике для моторов постоянного тока. Или "рамки с током".
Поскольку вместо постоянного магнита статор является электромагнитом, то его можно запитать вместе с ротором - хоть параллельно, хоть последовательно. А тогда, при смене полярности питания, полярность работы ротора меняется синхронно со статором - и в результате, они взаимодействуют по-прежнему, как будто полярность не менялась.
Единственное, чем работа на переменном токе отличается - это появлением гудения, т.к. сама величина тока и напряжения в питающем проводе все время колеблется до нуля и обратно. Мотор работает как бы мелкими толчками, с вибрацией. Но это гудение хорошо слышно только если затормозить ротор. Если же он быстро вращается, то колебания тока из-за переключений в коллекторе - не только более резкие, но и более частые, чем колебания напряжения питания. Из-за этого двигатель работает довольно громко (гудит, воет, визжит и т.п.), напрочь заглушая мягкое гудение от сети.
Похожие вопросы