Интересно почему некоторые кинорежиссёры в 60-70 е годы, снимали свои фильмы на чёрно-белую пленку?
Хотя уже в 60 годы и тем более 70 годы уже достаточно было снято цветных фильмов. Это наверное такая задумка была. На мой взгляд у чёрно-белых фильмов 60-70 х свой какой то шарм и утончённость. Также я лично считаю что старые чёрно-белые фильмы не нужно колоризировать,а оцифровку можно сделать чтобы картина была 1200 ейчди.
Так дешевле. А ещё я думаю, что многие так привыкли снимать. Как известно, чем старше человек, тем тяжелее ему перестраиваться. Киношники ровно такие же люди как все остальные. Тот же Чаплин вообще не верил в звуковое кино и продолжал снимать немое, сколько мог.
Про колоризировать согласен. "В бой идут старики" потерял такую черту, как документальность событий. Там же были ч/б вставки из военной хроники. Их то ж "колоризировали" зачем-то. А "17 мгновений весны" пропали некоторые "незначительные" сцены (есть торрент с уже цветным фильмом и утраченными в процессе "улучшения" сценами). Логика событий несколько нарушилась.
Кто-то просто срубил бабла (смотрите на титры...ээээ... колоризаторов и всё станет ясно...
А "Собачье сердце" (1988) то ж ШЕДЕВР! И смотрится, как хроника реальных событий.
Вы правы, вот именно ради этой атмосферы и снимали на ч/б. А также для того, чтобы приблизиться к житейской реальности.
1) цветная плёнка стоила дорого, а бюджет фильмов, особенно советских, был скромным;
2) качество отечественной цветной плёнки было не очень хорошее.
Другое дело иностранная цветная плёнка, на которую сняли Иван Васильевич меняет профессию и многие другие фильмы.
Тарковский считал, что цвет отвлекает внимание от содержания