Переход номера от одного абонента к другому может происходить только по факту согласия его действующего владельца. Раз в Вашем случае никаких документальных подтверждений согласия о переходе номера от ушедшего человека нет, то и реализовать смену абонента нельзя.
Единственное, что можно поделать - ждать. По истечении определённого времени неиспользования (у МТС это, как правило, 183 дня) - когда связь не востребована, счёт не пополняется и т. п. - номер уходит в номерной банк, а потом возвращается в оборот и впоследствии может быть передан другому абоненту.
Дождитесь, когда номер будет заблокирован по причине неиспользования, и пойдите в салон связи - оформите там SIM-карту, предварительно попросив дать Вам нужный номер (объясните сотруднику оператора свою ситуацию).
Если остались вопросы - проконсультируйтесь, позвонив в службу клиентской поддержки МТС (номера -
тут ).