Top.Mail.Ru
Ответы

Практическая номер работа

#1. В публицистике, особенно в газетных жанрах, для большей выразительности и в целях предупреждения тавтологии, часто используются перифразы. Подберите перифразы к данным словам:
Перифраз — косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания (например, «ночное светило» = «луна» или «Люблю тебя, Петра творенье!» = «Люблю тебя, Санкт-Петербург!»).
В перифразах названия предметов и людей заменяются указаниями на их признаки, например, «пишущий эти строки» вместо «я» в речи автора, «погрузиться в сон» вместо «заснуть», «царь зверей» вместо «лев», «однорукий бандит» вместо «игральный автомат». Различают логические перифразы («автор „Мёртвых душ“») и образные перифразы («солнце русской поэзии»).
Нередко перифраз используется для описательного выражения «низких» или «запретных» понятий («нечистый» вместо «чёрт», «обойтись посредством носового платка» вместо «высморкаться»). В этих случаях перифраз является одновременно.

Врачи, картофель, лес, рыба, хлопок, железнодорожники, уголь.

#2. Соотнесите номера правого и левого столбцов, выбрав правильное определение жанров публицистических текстов:
1. эссе А) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
2. репортаж Б) беседа с каким-нибудь лицом.
3. интервью В) краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых.
4. статья Г) живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события)
5. очерк Д) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу


Задание 3.Выполнить стилистический анализ текста

Алгоритм работы с текстом публицистического стиля
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Определите цель данного текста (общение, сообщение, воздействие)
3. Выявите проблемы, затрагиваемые автором
4. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание)
5. Выявите приметы стиля, стилевые черты
6. К какому жанру вы отнесете данный текст?
7. Проследите композицию текста.

Система образования переживает не лучшие времена. Это, конечно, не новость. Определенную долю надежды в завтрашнем дне внушает нынешняя позиция высшего руководства страны. Верится, что озвученные меры по преодолению проблем образования и воспитания подрастающего поколения не останутся простыми декларациями. Надеемся, что окажутся востребованными и осмысленными вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт, без учета которых невозможно движение вперед.
В истории России сложилась некая закономерность: когда основные условия образования диктовались государством, система образования становилась более жесткой, консервативной и стабильной, а система воспитания – национально- патриотической (со всеми положительными и отрицательными сторонами), когда основные условия диктовала «общественность» (или государство находилось под ее давлением), система образования становилась гибкой, либеральной, нестабильной (также со всеми положительными и отрицательными сторонами).
В идеале отечественная российская система образования должна быть относительно стабильной, достаточно консервативной и избирательно гибкой.
Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства, а значит, делению России на удельные княжества.
В погоне за разнообразием образовательных учреждений, за открытием гимназий. Лицеев, школ с углубленным преподаванием предметов мы стали терять самую обычную, особенно сельскую, школу, самого обычного, не отмеченного особыми способностями ребенка. Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности. Многие страны (Япония, Сингапур, Южная Корея и др.) стремятся повышать интеллектуальный уровень всего населения.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

1.Врачи-люди в белых халатах,
картофель-второй хлеб,
лес-зелёное богатство
рыба-серебристое золото,
хлопок-белое золото,
железнодорожники-стрелочники
уголь-черное золото.
2.1-Д
2-Г
3-Б
4-А
5-В