Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Металлы. Неметаллы. Помогите срочно пожалуйста!!!!! Буду благодарен

Relyhhh Ученик (94), закрыт 2 месяца назад
Основные классы неорганических соединений и их генетическая связь.
Билет №3
1. Напишите уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Mg→MgO→Mg(NO3)2→Mg(OH)2→MgSO4→Mg3(PO4)2.

2. Образец Zn массой 120.5 г. полностью прореагировал с кислородом. Найдите объем кислорода (н.у.), вступившего в реакцию.
3. К 300г. 20% раствора AgNO3 добавили 200г. 20% раствора Na3PO4. Найдите массу выпавшего осадка.
Лучший ответ
Диас Абумаров Мастер (1808) 4 месяца назад
1.
Mg + O2 → MgO
MgO + 2HNO3 → Mg(NO3)2 + H2O
Mg(NO3)2 + Ca(OH)2 → Mg(OH)2↓ + Ca(NO3)2
Mg(OH)2 + H2SO4 → MgSO4 + 2H2O
MgSO4 + Na3PO4 → Mg3(PO4)2↓ + 3Na2SO4

2. Найдём количество прореагировавшего цинка:
n(Zn) = m(Zn) / M(Zn) = 120.5 г / 65.38 г/моль = 1.843 моль
Так как цинк полностью прореагировал с кислородом, то было потребовано 1 моль кислорода на 1 моль цинка. Соответственно, кислорода (н.у.) было задействовано такое же количество:
n(O2) = n(Zn) = 1.843 моль
Объём кислорода (н.у.) можно найти по уравнению состояния идеального газа:
V(O2) = n(O2) * RT / P = 1.843 моль * 8.31 Дж/(моль*К) * 273 К / 101325 Па ≈ 43.2 л (ответ с точностью до одного знака после запятой).

3. Найдём количество вещества AgNO3 и Na3PO4 в добавленных растворах:
n(AgNO3) = m(AgNO3) / M(AgNO3) = 60 г / 169.87 г/моль ≈ 0.353 моль
n(Na3PO4) = m(Na3PO4) / M(Na3PO4) = 120 г / 163.94 г/моль ≈ 0.732 моль
Определим, какое из реагентов является ограничивающим:
n(AgNO3) / 3 = 0.353 моль / 3 ≈ 0.118 моль
n(Na3PO4) / 2 = 0.732 моль / 2 = 0.366 моль
Ограничивающим является AgNO3, так как это вещество присутствует в меньшем количестве, чем требуется для полного осаждения фосфата серебра Ag3PO4. Таким образом, AgNO3 будет полностью реагирован, а Na3PO4 частично. Масса осадка Ag3PO4, образовавшегося при реакции, равна массе AgNO3, которое полностью использовалось:
m(Ag3PO4) = n(AgNO3) * M(Ag3PO4) / 3 = 0.353 моль * 418.58 г/моль / 3 ≈ 49.4 г (ответ с точностью до одного знака после запятой).
Остальные ответы
Chromatic Scale Мудрец (13801) 4 месяца назад
Давайте разберем каждый из вопросов по отдельности.

1. Уравнения реакций для превращений:

- Mg → MgO:
\(2Mg + O_2 \rightarrow 2MgO\)
- MgO → Mg(NO3)2:
\(MgO + 2HNO_3 \rightarrow Mg(NO_3)_2 + H_2O\)
- Mg(NO3)2 → Mg(OH)2:
\(Mg(NO_3)_2 + 2NaOH \rightarrow Mg(OH)_2 + 2NaNO_3\)
- Mg(OH)2 → MgSO4:
\(Mg(OH)_2 + H_2SO_4 \rightarrow MgSO_4 + 2H_2O\)
- MgSO4 → Mg3(PO4)2:
\(3MgSO_4 + 2Na_3PO_4 \rightarrow Mg_3(PO_4)_2 + 3Na_2SO_4\)

2. Для второго вопроса нам нужно знать уравнение реакции Zn с O2, а также молярные массы Zn и O2. Уравнение реакции:

\(2Zn + O_2 \rightarrow 2ZnO\)

Из этого уравнения видно, что 2 моли Zn реагируют с 1 молем O2. Поэтому нам нужно вычислить количество молей Zn в образце, а затем использовать это для вычисления объема O2 при нормальных условиях (0 °C и 1 атм), где 1 моль газа занимает 22.4 литра.

3. Для третьего вопроса нам нужно знать уравнение реакции между AgNO3 и Na3PO4, а также молярные массы соответствующих веществ. Уравнение реакции:

\(3AgNO_3 + Na_3PO_4 \rightarrow Ag_3PO_4↓ + 3NaNO_3\)

Из этого уравнения видно, что 3 моли AgNO3 реагируют с 1 молем Na3PO4, образуя 1 моль Ag3PO4. Поэтому нам нужно вычислить количество молей каждого реагента в растворах, а затем использовать это для вычисления массы осадка Ag3PO4.

Я могу помочь с вычислениями, если вы хотите.
RelyhhhУченик (94) 4 месяца назад
хотелось бы
Chromatic Scale Мудрец (13801) Relyhhh, Молярная масса Zn равна 65.38 г/моль, а молярная масса O2 равна 31.998 г/моль. 2. Теперь мы можем вычислить количество молей Zn в образце и объем кислорода, который вступил в реакцию. Масса Zn = 120.5 г Молярная масса Zn = 65.38 г/моль Количество молей Zn = масса / молярная масса = 120.5 г / 65.38 г/моль ≈ 1.84 моль Из уравнения реакции мы знаем, что 2 моли Zn реагируют с 1 молем O2, поэтому количество молей O2, которое вступило в реакцию, равно половине количества молей Zn, то есть 1.84 моль / 2 = 0.92 моль. Объем 1 моля газа при нормальных условиях равен 22.4 л, поэтому объем O2 равен 0.92 моль * 22.4 л/моль ≈ 20.6 л.