
Почему шампуни разного цвета, а пена всегда белая?

Витёк Ученик (149), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Ксения Лазарева Мудрец (18308) 11 лет назад
Потому что мыльная основа (химический состав) у всех шампуней практически одинаковый, а цвет шампуню дают красители и прочие добавки.

Современные жидкие мыла (шампуни из их разновидности с химической точки зрения) представляют собой водные растворы синтетических ионных или неионогенных поверхностно-активных веществ с добавлением консервантов, отдушек, красителей, солей для контроля вязкости, добавок для связывания ионов кальция и магния и т. д.

Пленка пузыря состоит из тонкого слоя воды (кстати тут ещё вступает в силу интерференция - мы можем видеть как переливается "пузырь" различными цветами, за счёт преломления света об стенки, считайте что он уже цветной.. . ), заключенного между двумя слоями молекул, чаще всего мыла. Эти слои содержат в себе молекулы, одна часть которых является гидрофильной, а другая гидрофобной. Гидрофильная часть привлекается тонким слоем воды, в то время как гидрофобная, наоборот, выталкивается. В результате образуются слои, защищающие воду от быстрого испарения, а также уменьшающие поверхностное натяжение.

Из вышесказанного ясно, что красящие вещества не участвуют в образовании пены, поэтому их молекул нет в её составе.. . И потому пена всегда одинаковая вне зависимости от цвета шампуня
Остальные ответы
Мария Орешина Гуру (3563) 11 лет назад
потому что свет, проходя через пузыри отражается всегда белым цветом. Если этот свет преломить несколько раз, то получается цветная пена
Рыжая Бесстыжая Мыслитель (7727) 11 лет назад
Об этом рассказывали в "Галилео": солнечный свет нейтральный (в сумме все лучи дают белый цвет) , но если посветить на пену другим цветом, она будет цветная.