Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопрос физикам про скорость света.

Николай Д. Знаток (304), закрыт 1 год назад
Допустим я вылетел из галактики и разогнал свой шатл до почти скорости света. Но так как всё относительно, я беру за точку отсчёта себя, и теперь уже я стою на месте, а галактика удаляется от меня. Я нашел планету и сел на неё. Что будет если я снова начну разгоняться? Относительно планеты я снова наберу скорость? А относительно галактики? Я преодолею скорость света относительно галактики из которой я вылетел? Или вселенная схлопнется? ))
Лучший ответ
Алек Просветленный (24362) 1 год назад
Относительная скорость может быть больше скорости света. Два объекта, движущихся со скоростью света в противоположные стороны, будут двигаться с двойной скоростью света относительно друг друга.
Николай Д.Знаток (304) 1 год назад
Но я в таком случае обгоню свет, летящий от галактики? И в задний иллюминатор галактика начнет "уходить в прошлое" ? Свет от взорвавшихся звёзд начнет собираться обратно в звёзды? ))
ტრიბადა კოსიელიПросветленный (40729) 1 год назад
Не так. Будет всего лишь красное смещение.
TaniaГений (57945) 1 год назад
"с двойной скоростью света" - вот глупость вы написали.
там вся фишка в том, что все равно 1 скорость света останется..
Алек Просветленный (24362) Tania, Два тела движутся в противоположные стороны, поэтому относительно друг друга их скорость движения будет равна скорости первого + скорости второго
Остальные ответы
Jurijus Zaksas Искусственный Интеллект (430729) 1 год назад
>Относительно планеты я снова наберу скорость?
Да.

>А относительно галактики?
Да.

>Я преодолею скорость света относительно галактики из которой я вылетел?
Нет.
Николай Д.Знаток (304) 1 год назад
Такс, а если убрать планету. Я просто выключил двигатели, и лечу со скоростью 99.999..99% скорости света. Но в моей системе отсчёта я стою на месте. И что будет если я кину ботинок в сторону галактики со скоростью 5 метров в секунду? Я разовью скорость выше скорости света относительно галактики?
ტრიბადა კოსიელი Просветленный (40729) Николай Д., Нет. Самое большое, на что ты можешь рассчитывать, - это красное смещение. И не забывай про релятивисиский закон сложения скоростей.
На 20% круче Оракул (99003) 1 год назад
Почему у тебя в расчетах после посадки на планету ты продолжаешь для галактики двигаться с околосветовой скоростью?
Николай Д.Знаток (304) 1 год назад
Давайте уберём.
Такс, а если убрать планету. Я просто выключил двигатели, и лечу со скоростью 99.999..99% скорости света. Но в моей системе отсчёта я стою на месте. И что будет если я кину ботинок в сторону галактики со скоростью 5 метров в секунду? Я разовью скорость выше скорости света относительно галактики?
На 20% круче Оракул (99003) Суть в том, что ты не сможешь кинуть ботинок. В такой ситуации ты не сможешь двигаться. Любое движение будет превышать скорость света, что невозможно для фотонов. аким образом, ты просто это не сможешь сделать
Николай Д.Знаток (304) 1 год назад
А откуда смотрим то? Относительно же всё. Я смотрю от себя.
На 20% круче Оракул (99003) Это как товарные весы с функцией тары. Их максимум, к примеру, 5кг. Ты можешь поставить 4 килограмма и сбросить тару, обнулив весы. Однако, если положить 1.1кг, то весы покажут ошибку, так как их предел достигнут. Вне зависимости от локальных условий
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (154210) 1 год назад
Схлопнется, не разгоняйся шибко, в частицу превратишься.
Николай Д.Знаток (304) 1 год назад
Москва Воронеж *** догонишь))
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (154210) Николай Д., Вот-вот, именно.
чокнутая биомасса Гуру (4173) 1 год назад
Движущаяся точка отсчёта ускоряет скорость относительно неподвижной точки отсчёта.
Krab Bark Искусственный Интеллект (286160) 1 год назад
Скорости в ТО складываются не по-ньютоновски. Например, ты летел со скорость 299000 км/c и кинул ботинок со скоростью, по-твоему, 1000 км/с. По-твоему, он удаляется от тебя со скоростью 1000 км/с, а по мнению наблюдателей в сторонке, со скоростью всего 5 c небольшим км/с (точнее, 5,262 км/с), то есть у него скорость 299005,262 км/с.
Тут дело в том, что с точки зрения этих наблюдателей на твоих часах секунда длится очень долго, в двести раз дольше, чем у них.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (813024) 1 год назад
Если снова начнешь разгоняться, то снова начнется расхождение во времени.
ip Искусственный Интеллект (136491) 1 год назад
Если Вы пока не знаете, что в матерных присказках между Москвой и Воронежем следует ставить тире, пока дальше Воронежа Вам замахиваться не следует(((
Начните хотя бы с изучения природы движения элементарных частиц, обладающих массой покоя. Даже они не способны достичь скорости света…
Потом сможете приблизиться к эффектам смещения хода времени, если сможете уяснить, что есть разные системы отсчёта.
Что мешает прочитать грамотные изложения теории относительности в сети?
В формуле Е=мс2 есть константа и переменная.
Тем, кто помнит о незыблемости закона сохранения энергии, перейти к понятию релятивистской массы вполне реально…
Удачи.
Дед Оракул (85976) 1 год назад
Упрощаем задачу. Я в детстве её ставил так: Разогнавшись до скорости света (относительно точки старта) я взлетаю на другой ракете в туже сторону. С какой скоростью я полечу в ней относительно точки старта?
Ответ: Точка старта из задачи исключается. Она перестаёт существовать для второй ракеты.
Александр Трофимов Высший разум (4697467) 1 год назад
Шатлы уже не летают. И были предназначены для околоземных полётов.
Про теорию относительности...Вот советский документальный фильм со звёздами экрана ( Георгий Вицин, Алексей Грибов и другие)....1964 года. Тут всё понятно и доступно
https://www.youtube.com/watch?v=CmEQ1zNrtSc
And Or Мыслитель (6202) 1 год назад
1 скорость света + 1 скорость света = 1 скорость света, а не две
Егор Мудрец (13918) 1 год назад
ещё один интересный вопрос!
похоже что Эйнштейн малость смухлевал в свей теории относительности, умело жанглируя фактами и явлениями.
вот все любят рассуждать о достижении скорости света... но никто не задумывается о том:
1. как, собственно мы можем узнать о том, с какой скоростью удаляетя от нас объект?
2. как мы можем узнать что объект достиг или даже преодолел скорость света?
Дело в том что чем быстрее удаляется объет, тем сильнее будет проявляться красное смещение. А это значит что тем ниже будет частота посылаемого им света(сигнала), а это значит, что если допустим, это космический корабль, и он посылает видеосигнал, то приняв этот сигнал мы увидим что у них нам на корабле не белый, а красный свет, и то что они все там двигаются очень медленно, поскольку частота кадров тоже "красносместится" и будет намного меньше стандартных 60Гц. (Ничего не напоминает?)
Кроме того чем скоростькорабля будет ближе к скорости света, тем будет сильнее красное смещение, и тем труднее нам будет поймать сигнал с корабля, поскольку частота сигнала будет уже не гигагерцы, а сотни, десятки или даже единицы герц. У нас просто нет аппаратуры для приема сигналов такой низкой частоты. Ну и наконец, при достжении скорости света, частота синала излучаемого кораблем станет равна нулю, а это значит что мы, не только не сможем получать сигнал с корабля, но и сам корабль больше не сможем видеть. Он просто исчезнет для нашего наблюдения.
... и я даже затрудняюсь предположить, что будет дальше со светом/сигналом (для нашего наблюдения), если корабль продолжит увеличивать скорость... ведь, по логике частота сигнала должна стать отрицательной... но как это проявится для нас?
Грущик Прёт 2-стокилограммовых мешка подмышкамиУченик (8) 1 год назад
Даже не надейся! Если ты будешь разгоняться с шаттла, а как известно СИЛА ДЕЙСТВИЯ РАВНА СИЛЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ - ТО ТЫ НИФИГА НЕ РАЗГОНИШЬСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАТТЛА. Насколько разгонишься - настолько ты его затормозишь и соответственно сам себя. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ! И в конце концов кто сказал, что всё относительно? Все-равно есть где-то центр мироздания, от него всё и считается. В общем не питай розовых иллюзий! А то мёртвые давно бы воскресли!
Грущик Прёт 2-стокилограммовых мешка подмышками Ученик (8) 1 год назад
Даже не надейся! Если ты будешь разгоняться с шаттла, а как известно СИЛА ДЕЙСТВИЯ РАВНА СИЛЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ - ТО ТЫ НИФИГА НЕ РАЗГОНИШЬСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАТТЛА. Насколько разгонишься - настолько ты его затормозишь и соответственно сам себя. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ! И в конце концов кто сказал, что всё относительно? Все-равно есть где-то центр мироздания, от него всё и считается. В общем не питай розовых иллюзий! А то мёртвые давно бы воскресли!