Как создать скелет для персонажа в Blender (2D Animation)?
Допустим: Я нарисовал человечка, как мне сделать ему скелет, чтобы при переходе на след кадр, я мог им двигать и выполнять какие-либо действия
Для создания скелета для персонажа в Blender и анимации его движений, следуйте этим основным шагам:
1.Импортируйте рисунок персонажа в Blender:
-Откройте Blender и выберите "File" (Файл) -> "Import" (Импортировать) -> "Images as Planes" (Изображения как плоскости).
-Укажите путь к файлу с рисунком персонажа и импортируйте его.
2.Создайте арматуру (скелет) для персонажа:
-Выберите персонажа (плоскость с изображением) в 3D-виде.
-Перейдите в режим Edit Mode (Режим редактирования), нажав клавишу Tab.
-Выберите "Add" (Добавить) -> "Armature" (Арматура) -> "Single Bone" (Одна кость).
-Разместите первую кость в нужной позиции, щелкнув левой кнопкой мыши.
-Продолжайте добавлять кости и устанавливать их в соответствии с анатомией персонажа.
3.Свяжите персонажа с арматурой:
-Перейдите в режим Object Mode (Режим объекта), нажав клавишу Tab.
-Выберите персонажа (плоскость с изображением) и затем выберите арматуру, удерживая клавишу Shift.
-Нажмите Ctrl + P и выберите "With Automatic Weights" (С автоматическими весами). Это свяжет персонажа с арматурой и установит автоматические веса.
4.Произведите анимацию:
-Перейдите в режим Pose Mode (Режим позы), выбрав арматуру и нажав клавишу Tab.
-Используйте инструменты Transform (Трансформирование) для изменения позы костей и создания анимации.
-Перейдите на следующий кадр, используя Timeline (Шкала времени), и измените позу костей для создания следующей позы.
-Продолжайте повторять этот процесс, чтобы создать желаемую анимацию.
5.Рендеринг и сохранение анимации:
-Установите параметры рендеринга, такие как разрешение, формат файла и путь сохранения.
-Нажмите кнопку Render (Рендер) или выберите "Render Animation" (Рендер анимации), чтобы создать видео с вашей анимацией.
6.Редактирование ключевых кадров:
-При создании анимации может потребоваться редактирование ключевых кадров для достижения плавных переходов и желаемых эффектов.
-В режиме Pose Mode (Режим позы) выберите кость или группу костей, которую хотите изменить.
-Используйте панель инструментов внизу окна 3D-вида для настройки положения, поворота и масштаба выбранных костей.
-Для создания нового ключевого кадра нажмите кнопку "Insert Keyframe" (Вставить ключевой кадр) в панели инструментов или используйте комбинацию клавиш I.
7.Дополнительные инструменты и настройки:
-Blender предлагает множество инструментов и настроек для более точного управления анимацией, таких как ограничители (Constraints), формы (Shape Keys), драйверы (Drivers) и др.
-Изучите дополнительные руководства и ресурсы, чтобы получить подробную информацию о продвинутых техниках анимации в Blender.