Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с легким заданием по русскому

Упражнение 123. Укажите подлежащее и сказуемое в каждом простом предложении и в частях сложных предложений, определяя типы последних (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное) и средства связи придаточных частей с главным (союзы, союзные слова). Расставьте недостающие знаки препинания и постройте схемы сложных предложений.



1. Русские писатели оставили нам множество рекомендаций и советов как следует относиться к богатейшим языковый ресурсам русского языка как умело использовать его выразительные возможности. 2. Писатели-классики придавали важнейшее значение повышению культуры речи в обществе они обращали внимание на важность преподавания красноречия. 3. А.П. Чехов назвал «хорошей новостью» известие о том что в Московском университете ввели курс декламации то есть по словам писателя стали «учить говорить красиво и выразительно». 4. В заметке по этому поводу он писал что обучение красноречию следовало бы сделать обязательным подчеркнув «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием как не уметь читать и писать». 5. К.А. Тимирязев покорял аудиторию красноречием выступая с публичными лекциями «Жизнь растений». 6. Строгая научность его речи сочеталась с простотой и ясностью изложения и слушателям казалось что перед ними выступает вдохновенный художник рисующий словесные образы растений. 7. Сам Тимирязев утверждал что в публичных выступлениях всегда важна форма яркая увлекательная. 8. На рубеже XIX-XX веков проблемы красноречия привлекали к себе особое внимание судебных деятелей поскольку профессия адвоката требует высокого ораторского мастерства. 9. Выдающийся судебный деятель и писатель А.Ф. Кони внес большой вклад в науку о красноречии его рекомендации не утратили своей актуальности и в наше время. 10. Бесполезно прерывать человека чтобы убедить его в чем-то так как он все равно будет занят своими мыслями и не воспримет с должным вниманием того о чем вы с ним будете говорить но даже самый конфликтный человек умолкнет и поймет свою неправоту в присутствии внимательного спокойного и терпеливого слушателя.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

1[ писатели оставили ],(КАК следует относиться ),( КАК использовать) СПП с последовательным подчинением придаточных
.2.[ Писатели-классики придавали значение], [они обращали внимание] БСП
3.[ А.П. Чехов назвал], (ЧТО ввели , стали «учить) СПП
4. [он писал ],(ЧТО следовало бы сделать): [дурно говорить должно бы считаться неприличием, как не уметь) сложное пр-е с союзной подчинительной и бессоюзной связями
5.[ К.А. Тимирязев покорял] простое двусоставное
6.[ научность сочеталась ], и казалось], (ЧТО выступает художник)сложное пр-е с союзной сочинительной и подчинительной связями
7. [ Тимирязев утверждал],(ЧТО важна форма ) СПП
8.[ проблемы привлекали], (ПОСКОЛЬКУ профессия требует) СПП
9.[А.Ф. Кони внес вклад ]-[рекомендации не утратили актуальности] БСП
10. [Бесполезно прерывать], (ЧТОБЫ убедить {,(ТАК КАК он будет занят не воспримет), (О ЧЁМ вы будете говорить), но ( человек умолкнет и поймет ) сложное пр-е с союзной подчинительной= СПП последовательным подчинением придаточных и сочинительной связями

Удаленный ответ Ответ удалён