Зачем вагоны бестарные ( для перевозки цемента ) если есть цистерны.
Зачем вагоны бестарные бункерного типа ( для перевозки муки, цемента ) если есть цистерны. Фактически одно и тоже только в разной обертке. И в чемь технико-экономическое.
технико-экономическое преимущество.
Как разгружавший, скажу, что БЕЗ специального оборудования из бункерного удобнее. Сухой цемент, в основном, сам высыпается, из всего объема. За счет конусного дна отсеков (бункеров) - Иван Непомнящий нарисовал.
Клинья и "затворы", удерживающие люк, выбил "кувалдометром" - и успевай только отскочить. Ему нужно лишь иногда помогать.
Недостатки - нельзя регулировать высыпающийся поток (на уровне вагона) и пылищща. ) Требуется эстакада и (или) ручной труд с ленточно-ковшовыми подъемниками (сравнительно дешевыми и перемещаемыми).
Или в цистерну на необорудованных местах разгрузки с лопаткой и ведерком полезть лично желаете? )))
Специальное насосно-вакуумное оборудование, я так понимаю, на каждом полустанке не установишь - денех стоит, требует квалифицированного обслуживания, охраны, построек для размещения и жрет электричество. Потребуются длительные перевозки автотранспортом выгруженного цемента со специальных (редких) пунктов выгрузки с таким оборудованием.
Если строго рассуждать, то требуется экономический расчет - что может обойтись дешевле. Раньше ручной труд был дешевле, а оборудование - дороже.
Дело в

удобстве разгрузки
Это сугубо проф вопрос в катигории РЖД.
можно и из цистерны вполне себе выгрузить, вместе с воздухом под давлением, как машины муковозы разгружают, только, так проще.
ну дык... можно разную муку загрузить по секциям. или я гоню, а вы все здесь умные и строем ходите?