Астрея
Высший разум
(1775733)
1 год назад
Это всё айфоны виноваты )
Ну а если серьёзно, то тут не одна причина.
Как вышло, что на смену The Beatles и Led Zeppelin пришли Джастин Бибер и Леди Гага? Исследователи отмечают, что тембральное разнообразие современных музыкальных композиций достигло минимума за последние 120 лет. Некоторые исполнители достигли уровня первобытных людей. Также было проведено исследование интеллектуального уровня текстов композиций-лидеров The Hot 100 Chart | Billboard за последние несколько десятилетий. Почему из года в год тексты становятся все короче и тяготеют к повторению фраз и слов? Почему мы отказались от поэзии Боба Дилана и слушаем Бритни Спирс? Шутка ли, значительная часть популярных-композиций из The Hot 100 Chart | Billboard за последние 20 лет была написана одним человеком - шведским поэтом и композитором Максом Мартином. Он является автором тысяч песен, прошедших через популярные музыкальные чарты за эти десятилетия. Если автором песни не является Макс Мартин, то скорее всего это американский композитор Лукас Готвальд. Эти два человека написали подавляющее количество музыкальных хитов нашего времени. Музыка действительно однообразная, потому что почти все известные песни написали одни и теже люди. И самое главное: почему нам это нравится? Ответ кроется в психологическом воздействии, которые современные музыкальные приемы оказывают на наше подсознание. Дело в "вау-вау-вопле милениалов". Да, это сочетание звуков "вау-вау", которые схожи с плачем ребенка и на бессознательном воздействие вызывающие у нас чувство доверия. В том или ином виде оно встречается в большинстве современных композиций.
"The Hook" — композиционный ритмический прием, так называется фрагмент песни, который призван зацепить наше внимание. Исследователи выяснили, что в последние десятилетия наблюдается их значительный рост в ущерб тембральному разнообразию композиции, они появляются в песне все чаще и раньше. Это связано с увяданием нашей способности к концентрации внимания, т.е. буквально деградацией. Если песня не захватывает нас почти моментально, мозг отключается и перестает ее воспринимать. И виноват в этом iPhon. Моментальный доступ к сотням и тысячам композиций изменил наш мозг, сделав его более ленивым. В то же время, еще 50 лет назад, для того, чтобы прослушать песню, нам надо было идти в магазин, долго выбирать пластинку, покупать ее и заслушивать до дыр, т.к. стоили они не так уж и дешево. Раньше слушатель волей-неволей обращал внимание на все нюансы композиции, теперь же он просто пролистывает сотни песен, не обращая внимания на их содержание. Лишь наличие "The Hook"" является причиной, почему мы акцентируем на чем-то свое внимание. Сегодня цель композитора и музыканта — привлечь и удержать внимание, а не создать качественное музыкальное произведение.
Музыка никогда не была такой громкой, как сейчас. Последние 20 лет в музыкальной индустрии идет настоящая война громкости. Ее цель — выпускать музыку громче, чем у конкурента. Но как это добиться, если уровень громкости регулирует слушатель? Для этого используют еще один композиционный прием — компрессию (сжатие динамического диапазона). Звуки в песне делятся на тихие и громкие. Когда мы выстраиваем уровень громкости на динамике, то обычно регулируем громкие звуки. Но с помощью компрессии звукозаписывающие компании могут увеличить громкость "тихих звуков". Это позволяет песне звучать громче, независимо от того, как мы выставляли уровень громкости на своей аудиосистеме. И это неизбежно приводит к потере качества записи и крайне губительно для тембральной насыщенности композиции, звук замыливается, а тонкие звуковые оттенки исчезают в общей каше. Соответственно, у звукозаписывающих компаний возникает дилемма: зачем записывать качественный контент, если после компрессии его качество все равно упадет?
АстреяВысший разум (1775733)
1 год назад
Третья причина деградации музыкальной индустрии — рост цен на раскрутку исполнителей. В 1960-ых лейблам было достаточно потратить пару тысяч долларов на студийную запись композиции и ее ротацию на радио. Дальше решение принимали слушатели, посещая концерты и заказывая песню на радио. Большая часть исполнителей не выстреливала, но прибыль от туров талантливых и популярных ребят покрывала все издержки. Сейчас же на раскрутку среднего певца требуется от 500 тысяч до 3 миллионов долларов.