Felis
Оракул
(50734)
16 лет назад
Комплексный подход предполагает, что благодаря взаимосвязи разных видов детской деятельности можно установить последовательность заданий, которые используются на одном занятии.
Под комплексом понимается целостность, образующаяся из отдельных частей, которые в системе целостности утрачивают свою относительную самостоятельность. Планируются комплексные занятия обычно один раз в квартал. Комплексные занятия строятся на знакомом детям материале.
Интегрированные занятия, вошедшие в нашу педагогику только в 90-х гг. XX века, предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей. Такая связь обеспечивает более глубокое и разностороннее познание предметов и явлений действительности, формирование ассоциаций и их активизацию в процессе творчества в разнообразных формах деятельности.
Интегрированные занятия направлены на изучение нового материала. Предполагается планировать занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными воспитателями в разное время.
И интегрированные и комплексные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. В основе этих явлений лежит процесс объединения отдельных частей в некое гармоничное целое на основе какого-либо интегрирующего фактора.