Почему Хлодвиг в первую очередь утвердил господство католической веры?
Король Франкского государства, Хлодвиг, вместе с 3000 своих дружинников, принял католическую форму христианской веры.
Этот шаг определялся трезвой оценкой сложившегося в Галлии положения. Католичество издавна укоренилось в среде галло-римской аристократии и горожан. Оно имело довольно крепкую церковную организацию.
Преследуемые вестготами и бургундами католики охотно оказывали поддержку своим единоверцам.
Избрав католичество, Хлодвиг одним этим решением обеспечивал себе поддержку влиятельных слоев галло-римского населения (особенно клира) и одновременно создавал осложнения для своих политических противников — вест-готов и бургундов.
Широкую известность приобрела и еще одна акция Хлодвига — физическое уничтожение всех своих сородичей, как возможных соперников в борьбе за власть. Кровавые распри в королевских семьях встречались у германцев, вообще говоря, издавна. Хлодвиг придал им небывалый масштаб, обративший на себя внимание современников потому, что в это время солидарность и взаимопомощь среди сородичей не стали еще пустым звуком. Презрев давние традиции, Хлодвиг включил в арсенал средств своей внутриполитической борьбы коварство, вероломство, убийство, которые до этого использовались франками чаще во внешнеполитических столкновениях. Жестокостью и насилием Хлодвиг укрепил свою власть над франками, облегчив этим военные победы над соседями.
Также в Северной Галлии сложилась система феодализма.
Само понятие феодализма, вошедшее в науку в прошлом столетии, было разработано учеными впервые именно на материалах из истории Франкского государства.
Служилая франкская знать, как и сами короли, становится собственником земель, скота, рабов, колонов. В результате возвышение знати над рядовыми германцами резко усиливается.
Расширяются и ее судебно-административные права, приобретающие особое значение в условиях длительных междоусобных войн и территориальных переделов, заполняющих собой историю Франкского государства в VI—VII вв. (уже в год смерти Хлодвига Франкское государство было разделено между его сыновьями; во времена внуков Хлодвига распри между правителями отдельных частей государства усиливаются, перерастая в постоянную, лишь изредка затихающую борьбу).
Политическая анархия увеличивала потребность свободных франков в покровительстве сильных.
Традиционные для древних германцев отношения «верности» племенному вождю все чаще выливались теперь в Северной Галлии в отношения патроната представителей служилой аристократии — собственников галло-римских вилл — над отдельными общинниками.
Не достигшие такого расцвета, как на юге, северогалльские города и торговля особенно сильно пострадали в период «великого переселения народов». Из числа римских городов в междуречье Рейна и Луары уцелели далеко не все (Трир, Мец, Турнэ, Реймс, Орлеан и некоторые другие), но и они уменьшились в размерах и утратили свое прежнее значение. Зато они стали местопребыванием католических епископов, расширение прав которых превратило города в своеобразные административные центры.
Наступил упадок ремесел. Исчезли многие традиционные отрасли галльского ремесла. Сохранилось (и отчасти даже расширилось) лишь железоделательное ремесло, обеспечивавшее в первую очередь нужды военного дела. Торговые сделки стали редкостью: лишь изредка заезжие купцы (главным образом фризские) привозили небольшие партии товаров, произведенных в Англии или в приморских областях.
Общий упадок торговли и ремесла и натурализация хозяйства сократили ценность всех видов богатства, кроме землевладельческого.
Соответственно в Северной Галлии VI—VII вв. была сведена почти до нуля экономическая и политическая роль той части верхов общества, которые не обладали значительной земельной собственностью. Социальный же вес франкской земельной знати от этого еще более увеличился.
Вместе с возрастанием ценности земли увеличивается регламентация прав пользования ею. Между отдельными семьями увеличивается неравенство в объеме прав на землю.
Социальное могущество и земельное богатство магнатов увеличиваются.
В середине VII в. в Северной Галлии начинает складываться феодальная вотчина с характерным для нее разделением земли на господскую («домен») и крестьянскую («держания»). Франкская знать (включающая и многих вновь возвысившихся людей) и галло-римская аристократия сливаются, постепенно превращаясь в новый господствующий класс земельной знати.
В общем, изменение социальной структуры, происходившее в VII в. в Северной Галлии, свидетельствовало о зарождении феодального уклада.
Продолжалось широкое использование рабов, юридическое положение которых не изменилось. Действие римского права вообще не было прекращено, и им по-прежнему руководствовались во взаимоотношениях в среде галло-римского населения и при заключении различных сделок. Более прочным, чем на севере, оказалось и положение южногалльских городов.
Почему Хлодвиг принудил жителей Государства франков к налогам и выработке сырья для
империи?
Епископы же быстро оценили дух воли молодого монарха, и Святой Ремигий письменно признал его власть в качестве администратора римской провинции. «До нас дошла великая новость, что вы счастливым образом получили в свои руки управление военными делами. Но не ново то, что ты начинаешь быть тем, кем были твои отцы... почитай епископов и всегда прибегай к их советам. Если ты сохранишь согласие с ними, то всё пройдёт хорошо в твоей провинции» — писал тот Хлодвигу.
Дело в том что он пошёл походом против алеманских мутантов,так как был кризис и нехватка сырья для земледельческого производства,требовались плантации пшеницы,масличных культур,пастбища незаменимых животных,но алеманны были сильнее,у них были более огромные члены и большие мечи,так как плантаций было больше.Тогда он и его воины аристократы обратились к военным епископам галло-римлянам,они попросили у них помощи в походе ,в обмен пообещав больше земельных наделов и рабов.Галло Римские Епископы приняли это ,но так же потребовали принятия сексуального трактата веры,в котором указывалось бы что на галло-римских воинов епископов нельзя нападать и отнимать у них земельные наделы,а те в свою очередь усилили бы свои позиции в контроле над ресурсами , аристократия Хлодвига I го согласилась на это,Епископы пошли в атаку и обратили Алеменнов в бегство,заняв земельные наделы и плантации,а Хлодвиг принял христианство и окрестился .Галло-Римские аристократы же затем стали одной из господствующих военно-мутантских клик в стране,потомкам галло-римских аристократов в будущем выделили земельные наделы в Риме и сделали их Патриархами.Линия Патриархов была создана Галло Римскими аристократами.
Ты в норме??)) тебе курсовую написать?)) Сам спросил-сам ответил.
НЕ ЗАСОРЯЙ ЭФИР.