
Существовала ли на самом деле Мессалина?

Друг №1 Высший разум (764278), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Когда умерла,где похоронена?
Подробнее с фото
Лучший ответ
Vjacheslav Goryainov Гений (84553) 12 лет назад
Валерия Мессалина (лат. Valeria Messalina), иногда — Мессаллина (ок. 17/20 — 48) — третья жена римского императора Клавдия, мать Британика и Клавдии Октавии, влиятельная и властолюбивая римлянка, известная своим распутным характером.



Валерия была дочерью Марка Валерия Мессалы Барбата, консула 20 года, происходившего из патрицианского рода Валериев. Матерью ее была Домиция Лепида Младшая, дочь Луция Домиция Агенобарба, консула 16 до н. э. , и Антонии Старшей.

Ее мать и отец были двоюродными братом и сестрой по материнской линии. Матерью Марка Валерия была Клавдия Марцелла, дочь Октавии Младшей от первого брака с Гаем Клавдием Марцеллом. Она же родила и Антонию Старшую, после того, как была выдана Октавианом за Марка Антония в 40 до н. э.



О детстве Мессалины известно немногое. Однако в юные годы она была весьма популярна и влиятельна при дворе Калигулы. Ее дядя, Гней Домиций Агенобарб, был шурином императора, мужем его сестры, Юлии Агриппины. Скорее всего именно та обстановка, которая царила на разгульных пирах Калигулы и сформировала характер этой женщины, хотя античные авторы утверждают, что начала Мессалина разгульную жизнь еще в возрасте 13 лет.



Имя Мессалины, благодаря античным историкам, стало нарицательным в описании развратных и сексуально-озабоченных женщин. В основном, ее поведение характеризуют как оскорбительное и постыдное, а саму ее как жестокую, скупую и глупую нимфоманку. Наиболее часто ее упоминают Тацит и Светоний в своих работах.

Оба они пишут о том, что под вымышленным именем Лициска Мессалина либо сама владела одним из римских лупанариев, либо же приходила туда в качестве проститутки, чтобы удовлетворить свою похоть.

Также описывают, что Мессалина устроила соревнование с известной римской проституткой Сциллой: кто сможет обслужить больше мужчин. Начав вечером, Сцилла прекратила утром, приняв за ночь 25 человек. Мессалина же продолжила дальше, пока не обслужила 50 клиентов.

Развратных женщин история знала немало, и распутным поведением в Риме никого было не удивить в то время, но ненасытный сексуальный аппетит Мессалины поражал даже видавшую виды римскую общественность. Обывателей больше всего возмущало, что Мессалина, потерявшая невинность в возрасте тринадцати лет, выставляла свое беспутство напоказ, безмерно гордясь им. Все вышеописанное происходило не только во времена Калигулы, но и позже, когда Клавдий уже стал императором. Около 40 года Мессалина родила ему дочь, Клавдию Октавию, а в 41 году — сына и наследника, которому Клавдий дал когномен Британик в честь своего планируемого в то время похода в Британию.



В 48 году, желая полностью получить власть в свои руки, Мессалина задумывает сделать императором своего любовника, Гая Силия. Заговор был раскрыт, Мессалину приговорили к смерти.

Свидетелями смерти Мессалины были трое — посланник императора, один из его вольноотпущенников и ее мать. Когда императорский легат и вольноотпущенник появились, Лепида сказала дочери: «Твоя жизнь кончена. Все что осталось — сделать ее конец достойным» .

Мессалине было предложено самой наложить на себя руки, однако она не смогла этого сделать, и тогда легат заколол ее кинжалом. При этом взятый в свидетели вольноотпущенник все время оскорблял ее. Тело Мессалины было оставлено матери.

Через несколько дней после смерти Сенат приговорил ее имя к забвению...
Остальные ответы
Индонезия Мыслитель (8884) 12 лет назад
Мессалина - Римская императрица. Ее имя стало нарицательным из-за неумеренных секс потребностей. Жила при правлении Клавдия ( после Калигулы) Ее тайно убили в 30 летнем возрасте по приказу советника Нарцисса, т. к она при живом муже сочеталась браком со своим любовником, а это грозило большими неприятностями для Рима. После ее смерти были уничтожены почти все ее запечатления.