Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Биографии художников 20 века (любого)

Nikito$$$$$$ Ученик (135), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
vlyudm Мыслитель (8436) 12 лет назад
Сальвадор Дали, 1904-1989
Сюрреалист
Дали — испанец, родившийся 11 мая 1904 года в маленьком каталонском городке Фигерас. Вообще говоря, мир Дали и состоит из Фигераса, окружающей его долины Ампур-дан, рыбачьего поселка Кадак у самого края гор и соседнего местечка Порт Лигат, где он построил свой дом. Этот пейзаж присутствует в большинстве его картин, даже если их сюжетом является Распятие или гражданская война.
Хотя Дали вынес из своего детства более чем достаточно неврозов и сексуальных проблем, оно прошло в респектабельной семье, принадлежавшей к среднему классу. У родителей были друзья из состоятельного и образованного слоя общества, которые поощряли занятия юного Дали и держали его в курсе драматических событий, происходивших в это время в мировом искусстве.
Отправляясь учиться живописи в Мадрид (1921-26), он был уже достаточно подготовлен к карьере художника, и в этот период для него гораздо важнее занятий была тесная дружба с поэтом Лоркой и режиссером Луисом Бюнюэлем, с которым они сделали знаменитый фильм 'Андалузский пес' (1929).
Начиная примерно с 1927 года, Дали все больше увлекается сюрреализмом. Это возникшее в Париже художественное движение, на которое повлияла тогда еще достаточно новая психологическая теория Зигмунда Фрейда, призывало к созданию произведений, продиктованных бессознательным слоем мышления, передающим свои импульсы через сны, автоматические записи и другие процессы, способные освободить художника от тирании рациональности.
В 1929 году Дали заявил о себе как о члене группы сюрреалистов, в чем ему помогла Гала Элюар, женщина, ставшая не только любовницей и впоследствии женой художника, но также его 'няней' и музой. В начале их знакомства Гала спасла Дали от серьезного психического кризиса, и без ее поддержки и веры в его гений из него вряд ли получился бы тот художник. С другой стороны, именно растущая алчность и расточительность Галы позднее подтолкнули Дали на путь коммерциализации и — нередко — опошления собственного искусства. Дали создал пышный культ Галы, которая много раз появляется в его работах, в конце концов в почти что божественном обличье.
Дали написал свои самые известные, и, вероятно, лучшие картины в десятилетие между 1929 и 1939 годами, применяя изобретенный им 'параноидально-критический метод'. Этот метод использовал различные формы иррациональных ассоциаций, особенно образы, которые меняются в зависимости от зрительского восприятия, - так что, например, группа сражающихся солдат может внезапно обернуться женским лицом. Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни были его образы, они всегда были написаны в безупречной 'академической' манере, с той фотографической точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной. Поздние годы Дали были омрачены нарастающим отчуждением от Галы, хотя он и был потрясен ее смертью в 1982 году. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа. Тело художника замуровано в полу в музее Дали в г. Фигерас. Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.
Остальные ответы
Виктория Шаповалова Мыслитель (7424) 12 лет назад
Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, там же) — мексиканская художница, жена Диего Риверы.

Фрида Кало родилась в семье немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями. В 6 лет перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками) . Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас» . Её поведение часто называли эпатажным.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание» .
В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего» .
В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ему было 43 г, ей - 22. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1930-х гг. Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило художницу острее чувствовать национальные различия.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром) , ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.
В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.
Фрида умерла от воспаления лёгких через год после того, как состоялась её первая персональная выставка на родине.
С 1955 «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
В 2002 году был снят фильм «Фрида» , посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.
Источник: Википедия
Наталья Федулова Мудрец (12114) 12 лет назад

Творчество Мориса Утрилло (Maurice Utrillo) (1883-1955) значительно обогатило французскую пейзажную живопись начала XX века. Вместе с Марке и Боннаром он принадлежал к поколению, сменившему в области городского пейзажа художников-импрессионистов. Не примкнувший ни к одному направлению, получавший уроки только у своей матери Сюзанны Валадон, Утрилло создал свой собственный образ Парижа, мир, пронизанный чувством одиночества и скрытой тревоги.
До 1906 года художник подписывал свои работы как Морис Валадон, затем остановился на имени усыновившего его, когда он был восьмилетним мальчиком, друга его матери испанца Мигеля Утрилло-и-Молинс. Поначалу занимаясь искусством под давлением матери, старавшейся приохотить сына к какому-то ремеслу, Морис вскоре увлекся живописью: всю жизнь она помогала ему преодолевать тоску и безнадежность. Утрилло писал Монмартр, этот по его словам "оригинальный квартал Парижа с его провинциальными уголками и нравами богемы". Там, в стороне от центральных площадей и бульваров столицы Франции начала XX века он открыл красоту захолустных улочек, живописность черепичных крыш и потрескавшихся стен.
Наиболее интересный и плодотворный период в искуссве Утрилло - это 1910-е годы. Ранее наиболее оригинальными были у него изображения французских соборов, мощных, давящих своей тяжестью; они вдруг зажили на холстах живописца своей самостоятельной жизнью. Но мировую славу принесли Утрилло виды Монмартра. При всей поэтической обыденности Монмартр в интерпретации Утрилло постоянно вызывает чувство щемящей горечи. Улицы пустынны, люди как будто спрятались в неуютных домах с плотно закрытыми дверьми и спущенными жалюзи. Земля закованна в тяжелый панцирь брусчатых мостовых, здания зияют слепыми провалами окон, топорщатся колючими оградами. Человек, бредущий по этим безлюдным улицам, мимо этих равнодушных зданий, должен остро чувствовать свое одиночество и неприкаянность. Горькая пустота, тоскливое беспокойство витает в этих мирных провинциальных уголках. Пейзажи Утрилло одухотворены болью, страданиями человека; мертвые формы, которые создает он, способны чувствовать и тосковать. Пространство замкнуто, заковано, сдавлено стенами, взгляд всегда упирается в тупик, из которого нет выхода. Но это оцепеневшее пространство, где время словно остановилось, полно тревоги, но конкретно и ощутимо.
После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения. Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов. Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным. Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. Теперь Утрилло особенно любит писать город в праздничные дни, когда он разукрашен трехцветными флагами, яркими полотнищами и афишами. Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых ("Кабачок "Резвый кролик"). Однако регулярная организованность композиции, тяготеющая подчас к симметрии, возрастающая сухость контура со временем начинают придавать его работам некоторую схематичность и жесткость.
Но даже в поздних произведениях Утрилло с их резкой геометризацией линий, плоскостностью объемов есть удивительная привлектельность. Плоскотность придает архитектуре в его пейзажах странный оттенок декораций, а миру - некое сходство с театром марионеток, чаще всего грустным, но в то же время трогательным и в чем-то наивным. Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х. В 1920 художник стал знаменитостью международного масштаба.
Похоронен на монмартрском кладбище Сен-Венсан.
Похожие вопросы