Вопрос про объектив и фокусное расстояние (зум)
Ребят, вопрос для профессионалов и т.д может прозвучать довольно глупо, но можете объяснить с технической точки зрения: почему объективы при зуме (увеличении фокусного расстояния) дают больше размытия на заднем плане (боке).
При этом на самих объективах чаще всего диафрагма при полном фокусном расстоянии наоборот больше - что означает что размытия должно быть меньше (например 15-55 mm F2.8 - 3.5)
И почему если допустим физически подойти к объекту так же близко как и при большом зуме, но на маленьком фокусном расстоянии, то такого размытия нету. (ну это вопрос уже чисто ради интереса)
Буду очень благодарен если вы объясните четко и понятно, но при этом не будете говорить слишком научным языком.
Очень увлекаюсь съемкой и фото, но теория всегда тяжело давалась)) Поэтому стало интересно узнать об этом.
Вставлю пять копеек. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно понять две вещи: от чего же на самом деле зависит ГРИП и что такое нормальное фокусное расстояние.
1. Глубина резко изображаемого пространства зависит в конечном счете от трех параметров:
Относительного отверстия (диафрагмы в нашем случае)
Масштаба проекции (отношения размер объекта на плоскости матрицы к реальному)
Резкости системы в целом (от прозрачности атмосферы, до остроты зрения зрителя - если надо, раскрою подробнее в комментариях)
Все это видно из диаграммы, приведенной Валерием, но пока ответ на Ваш вопрос вырисовывается лишь частично. Понятное дело, что если снимать, скажем, человека на фоне, например, здания с одной и той же точки на ширик, то здание и человек будут достаточно мелкими и ГРИП будет больше, чем если снимать на телек крупным планом. Но что делать, если мы не будем менять крупность? На ширик подойдем, а на телек отойдем, но крупность героя не изменится. Тогда, выходит и ГРИП не изменится на герое. А Ваш опыт подсказывает, что на теле объективе фон размыт сильнее. Почему?
2. Для ответа на этот вопрос надо ввести понятие нормального объектива. Грубо говоря, широкоугольный объектив пространство растягивает (здание за героем воспринимается, как далекостоящее), а длиннофокусный объектив пространство сжимает (здание за героем визуально близко). Очевидно, нормальный объектив передает относительные размеры и расстояния близко к видимым. Фокусное расстояние нормального объектива на полном кадре 50 +/-10мм, на кропе 30 +/-7мм.
Выходит, что при одинаковой крупности героя на ширике здание будет мелким, а на телике - крупным. Ну а ГРИП, как мы помним, зависит от масштаба. Следовательно, на одной и той же диафрагме герой будет выглядеть одинаково (в плане резкости), а вот здание за ним будет резким или размытым на ширике и телике соответственно.
Простите за многабукав - короче не получилось.
геометрически можно построить, по линейке, учитывая формулу тонкой линзы. Лень просто чертить а принцип на картинке. Картинка для изменения диафрагмы, а можно отдалить плоскость фокусировки. формула тонкой линзы 1/F=1/d+1/f
если вам не лень чуть подумать и вспомнить школьную физику, сами разберётесь.

...потому как грип завязана не только с фр и диафрагмой но расстоянием до объекта...

Если вы не поленитесь нагуглить формулу ГРИП, то вы увидите, что в ней фигурирует квадрат фокусного расстояния.
А ещё вы неправильно понимаете смысл термина "зум".
объяснить можно очень просто . объективы стараются сделать такими как видят наши глаза . Поставь палец возле глаза , смотри на палец и " боковым зрением обрати внимание , вокруг пальца что дальше него будет тоже размытым . вот так и тут ..... а вот если смотреть не убирая палец что за пальцем , то палец " боковым " зрением смотреть , будет размытым ..... Надеюсь понятно объяснил ?