Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Если уровень цен в данном году выше, чем в базовом, то дефлятор ВВП больше единицы?

Пользователь удален Мастер (1879), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Михаил Преображенский Гуру (3583) 12 лет назад
Дефлятор - это если бы уровень цен в данном году был меньше. А, поскольку в данном году уровень цен выше, чем в базовом, то лучше говорить про инфлятор. Он находится как отношение уровня цен в данном году к уровню цен в базовом. Если указанное соотношение болmit 1 - это инфлятор, меньше 1 - это дефлятор.
Остальные ответы
Day-Elven Гуру (3147) 12 лет назад
"Представляет собой отношение номинального ВВП, выраженного в рыночных ценах текущего года, к реальному ВВП, выраженному в ценах базисного года. "

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дефлятор_ВВП
________________________________________________________
Номинальный ВВП - грубо говоря, ВВП без учета инфляции.
А реальный - с её учётом.
Таким образом, если мы найдём их отношение, получится показатель инфляции.
________________________________________________________
Конечно, больше единицы. Меньше единицы он будет только при дефляции. А когда цены растут, индект всегда >1.
Допустим, если хлеб в прошлом году стол 10 рублей, а сейчас стоит 20, индекс будет равен 2.
А если он стоил 10 рублей, а сейчас стоит 5 рублей, индекс будет равен 0,5

Т. о. чем больше инфляция, тем больше этот индекс. Если инфляция стремится к 0, показатель индекса стремится к 1.