Sergey Bogdanov
Мудрец
(14999)
1 год назад
Оба идентичные ..Они одинаковые. С точки зрения качества звука звуковые кодеки давно дошли до уровня, когда разницы между ними на слух нет (не зависимо от слуховых навыков и оборудования). Проблемы остались только в головах людей, считающих себя "гуру" звука. Качество звука всецело определяется механической составляющей, т. е. динамиками, их акустическим оформлением и комнатой, если речь о колонках, а не наушниках.
Выбирать материнку по звуковому чипу, равно как и покупать дискретную звуковуху с точки зрения качества вывода звука - бессмысленно. Другое дело, если это дает дополнительные удобства. Например, на материнках бывает как по три гнезда для миниджеков (два входа и выход), так и по шесть (два входа и 4 выхода). В случае, если это нужно, можно и приоритеты расставлять соответственно. А можно и дискретную приобрести к устраивающей по остальным параметрам материнке.
Рабочий столОракул (67860)
1 год назад
По входам они могут отличаться. Соотношение сигнал-шум например, при использовании микрофона.
Рабочий столОракул (67860)
1 год назад
Насчёт выходов, подтвержу. Практически всё качество звука заключено именно в динамиках. Какие они - такой и звук. Всё остальное уже не столь существенно, сейчас уже все усилки ровные, и искажения далеко ушли за пределы слышимости. Как и цапы, даже простые и дешёвые, уже всё нормально выполняют, не дают артефактов. Проблемы могут быть только в обвязке. Например, на дешёвых матерях могут конденсаторы меньше ёмкостью поставить, и будет например завал на низах и верхах. Но и такое встречается всё реже и реже на самом деле. Дискретные карты дают плюс только при работе со звуком. По входам да, дискретки все лучше. Асио всякие, и тп. Ну и ещё высокий импеданс держат на наушниках. Но это практически всё, чем они отличаются. По большей частью более качественными входами, да наличием разъёмов
Рабочий стол
Оракул
(67860)
1 год назад
Ты упомянул про карточки креатив. Это довольно интересные карты. Пожалуй, самые копеечные карты, которые можно встретить, из тех, в которых есть DSP-процессор. Там можно повесить любую обработку на входы и выходы. Например, повесить на микрофон компрессор, эквалайзер, и шумодав. И всё это будет в реальном времени, без виртуальных кабелей и задержек. Проц не будет нагружаться. По звуку они ничем не отличаются от внешних карт.
---
Лично у меня студия своя есть, и там мониторная система, и эта карта (sb0350) выполняет роль предварительного усилителя. На ней три независимых стерео выхода. Один я использую для НЧ-динамиков, второй для ВЧ, третий для наушников. Фильтры НЧ и ВЧ получаются лучше, чем на микросхемах. Там же можно и фазу откорректировать. Такой предварительный каскад ничем не отличается от такого же, в студийных мониторах. Более того, в дорогих мониторах со встроенным DSP применяют то же самое, программную коррекцию вместо железной. Она даёт меньше вывертов фазы и искажений.
---
Я до сих пор не понимаю, почему карточки новые, с такими же возможностями, стоят не меньше 50-100 тысяч рублей. В более дешёвых, там куцый DSP. А здесь - десятки фильтров, на любой вкус.
---
Минусы этих карт тоже есть. Они старые. Там электролиты повысыхали везде. Их нужно сменить на новые. Ну и главный недостаток - такие карты только pci. И нет фантомного питания для микрофонов.
---
Не все карты креатив такие. Только которые на чипах emu10k1 и k2. Лучше k2, потому что там они посвежей, больше выходов, а также вдвое больше обработок можно вешать. Дрова есть и для виндовс 10, и для виндовс 11 (kx-драйверы).
Рабочий столОракул (67860)
1 год назад
Если купишь такую, и будут сложности, то пиши, там ничего сложного, просто в сети нигде не написано, как их ПРОСТО настроить)) Там просто стереть нужно встроенную коммутацию, и буквально три квадратика соединить меж собой, грубо говоря. А драйверы ставятся тоже легко, просто нужно выполнить пару простых операций, и всё.