Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Задачка по термодинамике по химии

oloka Знаток (328), закрыт 11 месяцев назад
Не особо понимаю причем здесь энтальпия и энтропия, вроде уравнения Менделеева Клайперона достаточно же?
Лучший ответ
Алексей Лукьянов Высший разум (181683) 11 месяцев назад
Конечно, при решении данной задачи понадобится использовать уравнение Менделеева Клапейрона, но проблема в том, что по истечении обратимой реакции Br2 = 2Br в равновесной смеси будет находиться Br2 и Вr (смесь газов), потому уравнение Менделеева Клапейрона (для смеси газов) запишется так: P*V = (n1 + n2)*RT, где n1 и n2 – количества вещества Br2 и Br. При этом n1 + n2 ≠ 0,2 (!), поэтому, чтобы найти n1 и n2 (а затем их сумму), потребуется уже вычислить константу равновесия Кр (ведь без Кр мы уже никак не сможем определить, чему равны n1 и n2):

ΔG° = ΔН° – ТΔS°, Т = 1300 К,
ΔH° = 2*111,8 – 30,9 = 192,7 кДж/моль = 192700 Дж/моль,
ΔS = 2*186,9 – 245,5 = 128,3 Дж/(моль*К),
ΔG° = 192700 – 128,3*1300 = 25910 Дж/моль,
ΔG° = –RТ*lnKp, lnKp = –ΔG°/RT = –25910/(8,31*1300),
lnKp = –2,3984, Kp = e^(–2,3984) = 0,0909.

Теперь находим n1 и n2:

Kp = (р(Br))^2/р(Br2) = 0,0909, р(Br) + р(Br2) = 0,5,
(0,5 – р(Br2))^2 = 0,0909*р(Br2), 0,25 – р(Br2) + (р(Br2))^2 = 0,0909*р(Br2),
(р(Br2))^2 – 1,0909*р(Br2) + 0,25 = 0, р(Br2) = 0,3275 атм, р(Br) = 0,5 – 0,3275 = 0,1725 атм.

Если в системе изначально было 0,2 моль Br2, то можно записать, что 0,2*2 = 2*n1 + n2, n1/n2 = р(Br2)/р(Br) = 0,3275/0,1725 = 1,8986, откуда n1 = 0,1583 моль, n2 = 0,0834 моль, n1 + n2 = 0,2417 моль (теперь видим, что сумма n1 + n2 несколько больше, чем 0,2).

И вот теперь (наконец то) можно найти объем смеси:

0,5*101325*V = 0,2417*8,31*1300, V = 0,0515 м^3 = 51,5 л.
Алексей ЛукьяновВысший разум (181683) 11 месяцев назад
Занудство в расчётной части здесь просто зашкаливает Но решить эту задачу как то проще вряд ли получится.
oloka Знаток (328) Алексей Лукьянов, капец какойто...................
Остальные ответы
Дивергент Высший разум (1691087) 11 месяцев назад
Да нет, деточка, недостаточно. Ведь часть брома разложится до атомарного...