Вадим Алябьев
Просветленный
(37992)
1 год назад
Строго говоря, правильным является крещение с полным погружением, но крещение обливанием также является законным и каноничным крещением.
Надо учитывать,что не всегда и не везде была возможность для полного погружения. Например в первые века христианство распостранялось в пустынных районах (Египет, Аравия, Сирия), где до ближайшего водоема могли быть сотни километров.
На Руси другая проблема. Большую часть года вода в водоемах холодная, а строить в храмах баптистерии тоже не всегда была возможность. Поэтому крестили обливанием.
Ученик Христа
Мудрец
(12530)
1 год назад
Правильное вот это:
1 Петра 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Крещение (водное) - это не водные процедуры, а изменение образа жизни внутри, в сердце, обещание Богу чистоты и праведности. И жизнь в соответствии с этим обещанием. А "ритуалы" сами по себе не несут никакой полезной функции.
Это лишь визуализация, образ, "картинка", что вот тут такой то человек решил изменить свою жизнь, уйти от греха к праведности. Но само действие совершается не "на картинке", а в духе человека. Поэтому, если вы допустим в пустыне, где вообще нет воды или очень мало воды, то вы вполне можете креститься, это духовный процесс, а не физический.
Что касается крещения детей. Конечно же это не работает, потому что ребёнок даже толком не понимает, а что тут вообще происходит. Он не принимал никакого решения по отказу от греха. Он даже чаще всего не знает что такое грех в принципе. А возможно и ни разу о Боге то не слышал до этого (если мы говорим о совсем маленьких детях). Крещение водное - это ОСОЗНАННОЕ решение, а не ритуал!
Aleks
Искусственный Интеллект
(481385)
1 год назад
Православная Церковь учит, что таинство крещения должно быть совершаемо чрез троекратное погружение крещаемого в воду. Сие учение и сообразное с ним действование православной Церкви основывается: 1) на священном Писании и 2) на примере и свидетельствах о сем древней Церкви вселенской, показывающих апостольское предание.
Пример крещения подал верующим Сам Богочеловек – Установитель сего таинства, приняв крещение во Иордан от Иоанна (Мф.3:13–17; Мк.1:9–11; Лк.3:21–22). Повествуя о сем событии, Евангелисты говорят: "и крестився Иисус взыде" "абие от воды" (Мф.3:16); "и aбиe восходя от воды, виде разводящася небеса" (Мк.1:10). Но это восхождение Иисуса Христа от воды само собою предполагает нисхождение Его в воду, – как говорит Константинопольский Патриарх Иеремия. Теперь спрашивается: для чего же Спасителю нужно было сходить в воду, если бы Он крестился не посредством погружения? Очевидно, для обливания не требовалось сего. Это так ясно, что и из среды западных писателей более беспристрастные сознаются, что словами: "взыде от воды" и: "восходя от воды" – Евангелисты означают именно погружение Христа Спасителя, а не какой-либо другой способ крещения.
К тому же заключению приводит рассмотрение способа крещения Иудеев Предтечею Иоанном вообще. Без сомнения, он крестил Иисуса Христа таким же образом, как крестил и прочих иудеев, приходивших к нему; в противном случае. Евангелисты не преминули бы упомянуть об особенности крещения Иисусова сравнительно с другими Иудеями, если бы в самом деле была какая-либо особенность (чего однакоже не видим). Но Евангелист, говоря о крещении Иудеев Иоанном, между прочим замечает, что он крестил в Эноне близ Салима: "яко воды многи бяху ту" (Ин.3:23). Нет сомнения, что Иоанн избрал это многоводное место для крещения Иудеев потому, что здесь удобнее было крестить посредством погружения6. Ибо если бы Предтеча крестил посредством обливания, или окропления: то не было бы нужды во множестве воды; так крестить Иоанн мог бы во всяком месте Иордана, даже не в реке, а везде, где было сколько-нибудь воды для обливания, или окропления. Таким образом и здесь представляется немалое доказательство того, что Спаситель крестился именно посредством погружения.
Хотя то верно, что таинство крещения в древности обыкновенно совершалось чрез погружение: впрочем, церковная история представляет несомненные доказательства того, что древняя Церковь позволяла в случаях нужды крестить и чрез обливание, признавая, что таинство крещения не теряет своей силы и при таком способе совершения, если только совершается во имя Святой Троицы.
Так, первенствующая Церковь позволяла крестить обливательным крещением тяжко больных, возлежавших на одре, которых нельзя было крестить чрез погружение, и которых посему крестили посредством обливания, не желая лишить их благодатных даров крещения; и крещенных таким образом Церковь признавала истинными христианами.
The Lord is coming
Оракул
(58499)
1 год назад
То крещение правильное , которым Сам Господь крестит Духом Своим.
Владимир ШиловМудрец (10289)
1 год назад
.Ин3:22-23: "После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились".4:1) "Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн," - 2) "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его," - 3) "то оставил Иудею и пошел опять в Галилею". Укажите стих из Писания где Иисус крестил Духом?
Аня Иванова
Просветленный
(48788)
1 год назад
Крещение это полное погружение в воду , человек как бы умирает для греха .Человек добровольно , из любви хочет служить Богу . Здесь важно перед крещением делать осознанные шаги .
Получение точных Библейских знаний .
Человек видит в чем ему нужно меняться , раскаивается в своих грехах ,живёт в согласии с Божьими истинами .
Молитвенно посвящает себя Богу , обещает исполнять Его волю .
Дальше постоянно следует за Христом .
Старообрядец
Мастер
(1309)
1 год назад
Крещение должно быть только в три погружения, обливательное это нарушение канонического правила. В современной церкви про это забыли, 50 апостольское правило говорит нам аще кто не крестит в три погружения да извержен из сана будет иерей или епископ.
Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Широко распространено также крещение обливанием, однако патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание.
Меня крестили в 9 лет. Меня крестили через обливание. Считаюсь ли я крещеным?
Какое Крещение правильное?