Nika
Высший разум
(468599)
6 месяцев назад
Есть люди отвергающие существование богов, то есть атеисты.
Среди них есть и умные, и средненькие, и глупые.
И хотелось бы знать, по какой причине богов отвергают не только умные, но даже те, чей IQ весьма невысок.
Ведь убедить в чём-то глупца должно быть легче, чем умного.
Моя Прелесть
Мудрец
(17970)
1 год назад
А почему какой-то Плутарх , которого ты не видел, последняя инстанция?
⭐Человек с ЗемлиОракул (64307)
1 год назад
Здесь место, где отвечают на вопросы, а не пишут свои вопросы в ответе.
Плутарх был жрецом храма Аполлона в Дельфах, читал подлинники древних книг, был образованным человеком, поэтому знал больше чем другие люди.
Prometheus
Искусственный Интеллект
(321539)
1 год назад
Но кто то же есть вместо богов, тогда это пришельцы, другого я не знаю, возможно и те творят нам что то через явления природы. А люди думаю, что это боги это низкий подход я считаю. Могу сказать одно, люди считают Зевса устраивающий нам молнии и гром. А ведь они прав наполовину, это опять пришельцы и их корабли, которые так и называют Зевсы и Авроры, что нам устраивают облака, не погоду всякую, и кончено молнии и гром.
Цитата из книги Плутарха "Исида и Осирис":
Также определенное время года ... древние считали не богами, но дарами богов, великими и необходимыми для того, чтобы не жить дико и звероподобно.
...важно, они очень заботятся и боятся, как бы незаметно не уничтожить и не распылить божественное начало в ветре, реке, семени, жатве, состоянии земли и смене времен года, как делают те, кто отождествляет Диониса с вином, а Гефеста — с огнем. Также Клеанф где-то говорит, что Персефона — это дуновение, которое поднимается от хлебов и гибнет. А некий поэт написал о жнецах: «Когда сильные рассекают тело Деметры...»
Эти люди нисколько не отличаются от тех, кто считает парус, якорь и канат — кормчим, нить и челнок — ткачом, а чашу, медвяную смесь или ячменный напиток — врачевателем. Так они порождают ужасное и безбожное учение, перенося имена богов на бесчувственную и бездушную природу и вещи, которые неизбежно разрушаются людьми, имеющими в них нужду и пользующимися ими.
Но невозможно представить себе, чтобы подобные явления были богами.
Ибо божество не лишено мысли и души и не подчинено людям.
Итак, Клея, когда ты слушаешь те мифы, в которых египтяне рассказывают о богах, об их блужданиях, растерзаниях и многих подобных страстях, то следует помнить о том, что сказано раньше, и не думать, будто что-либо из этого произошло и случилось так, как об этом говорят. Гермеса, например, называют собакой не в собственном смысле слова, но, как говорит Платон, связывают с хитроумнейшим из богов бдительность этой твари, ее неутомимость и мудрость, ибо она различает дружественное и враждебное по своему знанию или незнанию предмета. И никто не думает, что солнце, как новорожденное дитя, поднимается из лотоса, но так на письме изображают его восход, символически обозначая, что воспламенение солнца происходит от воды. Так же Оха, самого жестокого и грозного из персидских царей, который убил многих и наконец зарезал и съел с друзьями Аписа, прозвали мечом, как до сих пор именуют его в каталоге царей; и я полагаю, что таким образом обозначают не отдельное собственно лицо, но сравнивают с орудием убийства жестокость и испорченность характера. Итак, если ты будешь внимать историям о богах подобным образом и будешь выслушивать их от тех, кто толкует миф благочестиво и мудро, если ты всегда будешь исполнять и блюсти предписанные обряды, понимая, что нет для богов более приятного дела и более приятной жертвы, чем истинное представление об их природе, тогда избежишь ты суеверия, которое является злом не меньшим, чем безбожие.
Потом же, воспринимая это невежественно и без понимания, перенося на богов превращения зерна и не только называя, но и считая появление и исчезновение необходимого пропитания рождением и смертью богов, преисполнились глупых, преступных и мутных учений, хотя нелепость этой бессмыслицы била им в глаза.
Точно так же мы выступим и против многочисленных невежд, которым приятно соотносить легенды о столь великих богах или с сезонными переменами климата, или с пахотой, временем сева и рождением плодов. Они говорят, что Осириса хоронят, когда скрывается в землю посеянное зерно, и что он воскресает и является вновь, когда начинается произрастание. Поэтому рассказывают, что Исида, узнав, что зачала, надела амулет с наступлением шестого дня месяца Фаофи и что к зимнему солнцевороту она родила среди ранних цветов и побегов недоношенного и недоразвитого Гарпократа.
Поэтому ему приносят начатки взошедшей чечевицы, а день рождения празднуют после весеннего равноденствия. Тот, кто слушает подобные вещи, получает удовольствие и верит, поспешно обретая объяснение в том, что ему доступно и привычно.