Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такой деспот?

Гуру (3963), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
ТОже человек, правда уже неизвравимый.. . обреченный носить сей титул и после своей жизни)))
Остальные ответы
Если вы до сих пор этого не знаете, вам крупно повезло.
Деспоти́зм, деспоти́я (др. -греч. δεσποτία — неограниченная власть, от δεσπότης — глава семьи) . Деспот - жестокий правитель.

Форма государственного устройства и правления, при которой вся верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые в праве свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Под этим словом также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за гражданами государства.

Впервые термин был введён Аристотелем, который писал в своём сочинении «Политика» , что власть государя схожа с властью хозяина над рабами.

Классическими деспотиями являются государства Древнего Востока (Индия, Китай, Ассирия, Вавилон, Древний Египет) . Кроме того деспотической была власть в греческих тираниях, государстве Великих Моголов в Индии и Османской империи.

В Византийской империи деспот — титул, даруемый императором наиболее приближенным лицам. Был введён императором Мануилом I Комнином в XII веке. Деспот имел право носить одежды схожие с одеждами императора и имел другие привилегии. Кроме того, в управление деспоту отдавались отдельные провинции (например, Эпирский деспотат) . Титулом деспота обычно награждались усыновлённые дети и младшие сыновья. Позднее этот титул даровался и иноземцам.
Маньяк, имеющий желание и возможность деспотировать...
Источник: Де юре, де факто, деспот, дегенерат... что-то объединяет...
В Византийской империи деспот — титул, даруемый императором наиболее приближенным лицам. Был введён императором Мануилом I Комнином в XII веке. Деспот имел право носить одежды схожие с одеждами императора и имел другие привилегии.
Самый главный, жестокий, жаждующий власти
Раньше на Востоке деспотом называли правителя, который обладал неограниченной властью, чинил произвол по своему усмотрению. В переносном смысле деспотом называют человека самовластного, эгоистичного, жестокого, не считающегося ни с чьим мнением, не терпящего никаких возражений, стремящегося подавлять чужие желания, потребности. Только своё личное мнение имеет для него значение. Если, например, глава семьи отличается деспотическим нравом, то всё держится на выполнении его требований, подчиняется его приказам. Такое поведение можно назвать самодурством, это ненормально для свободного демократического общества, в котором каждый человек имеет право голоса, право выбора, возможность иметь своё мнение и т. п.
В Индии и других странах востока деспот-полновластный правитель, обладающий абсолютной властью в государстве.
В разговорной речи - жестокий человек, показывающий свое превосходство над другими.
1.
В рабовладельческих монархиях древнего Востока: верховный правитель, пользующийся неограниченной властью.
2.
(переносное значение)
Самовластный человек, попирающий чужие желания, не считающийся ни с кем, самодур.