Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как птицы в стае понимают, куда и когда им надо повернуть, и причем делают это синхронно?

Ученик (188), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
если ты имеешь ввиду поведение стаи птиц не в момент перелета, а тогда когда они просто летают будучу вспугнутыми хищником то тут достаточно просто

так же ведут себя стаи рыб, крупные стада копытных и прочие СТАДНЫЕ животные. подобное поведение обусловлено пресловутым "стадным инстинктом", вполне наблюдаемом у людей кстати...
и выражется это в простом принципе - куда другие туда и я....причем расуждать, а куда это повернула вот эта птица рядом со мной, птицы, рыбы и прочие не умеют. Алгоритм принятия решения прост и сводится в мозге птици в простую логическую цепочку
она повернула значит что-то увидела, я хочу жить, я тоже поверну
Если наблюдать видео движения стаи рыб или птиц, хорошо видно что поворот происходит волнообразно, те заметно КАК сигнал поворота прокатывается по стае.
Остальные ответы
летят за хвостом товарища, сбивается вожак всём крышка
По моему они ориентируются по магнитным полям земли, как и киты с дельфинами. Есть даже предположние, что Сахара была цвтущим оазисом. Один из аргументов - то что журавли летают над это пустыней. Вопрос: "Они что - идиоты, или тут что-то другое
Общаются по рации
Просто птица машет крыльями, создаёт колебания воздуха, следующая за ней особь ощущает эти колебания и повинуясь рефлексу, выполняет некоторою, заложенную рефлексом, последовательность движений....и т.д. рассказывать долго, но на уровне рефлексов всё происходит мгновенно...
Дал подписку не разглошать.прости.
Ну перлеты от инстинкта зависят, заложено у них это.... А еще по магнитным полям ориентируються. . Но хотя вариант про главного, который матюгаеться то же неплох:)))
В некоторых стаях вожак меняется постоянно. По сменам как бы