Гедонизм как принцип у нас считается крайностью наряду с аскетизмом, а потому буддийскому учению не соответствует. О филосфском гедонизме киренаиков информации сохранилось слишком мало, чтобы что-либо утверждать.
Эпикурейство к буддизму ближе (по крайней мере, намного ближе, чем стоицизм), ибо если проверить его на сущностные признаки буддийского учения, то:
1.Эпикуреизм косвенно утверждает отсутствие самосущностной природы у материальных объектов (атомизм и учение о спонтанной миграции атомов, о смертности людей).
2.Эпикуреизм косвенно утверждает причину страданий в омраченных страстях (классификация "неестественных и не необходимых потребностей" - тщеславия, богатства, властолюбия и так далее, а также этическим идеалом
атараксии, , сопоставимым с
риг-па ).
3. Эпикуреизм косвенно утверждает учение о непостоянстве, постулируя существование составного (атомарного) мира.
4.Учение о нирване (истинном покое вне представлений, включая представления об атараксии) в эпикуреизме, понятным образом отсутствует.
Итого: косвенным образом можно утверждать, что эпикуреизм содержит три из четырех сущностных признаков буддийского учения. Ближе к буддизму не только чем стоицизм, но и чем индуизм.