


Что лучше для бездорожья, литые диски или спицевые на велосипеде?
Я любитель агрессивной езды и живу в селе, у меня щебень на дороге и я боюсь что сломаю литые диски + я иногда захожу в повороты стирая заднюю покрышку. Хочу спросить у владельцев велосипедов на литых дисках, каковы должны быть усилия чтобы сломать эти диски?

На что это похоже? Правильно, на спицы. Это один из самых экстремальных видов велоспорта. Лупят на скорости по корням, камням, прыгают с трамплинов, и далеко не всегда мягко приземляются.
И нигде ты среди подобного не встретишь литые диски.
Спицы очень прочная штука, несмотря на кажущуюся тонкость. Каждая спица натянута с усилием более 100кг (хотя выдерживает нагрузку в несколько раз больше). Всего их 32 - 36, представь теперь, какая сила в сумме удерживает колесо в "кучу" , в единое целое.
Спицы образуют "зонт" с каждой стороны, то есть натяжение не только радиально, но и поперек под небольшим углом, что делает колесо более прочным для боковых нагрузок. А литье? Плоские диски.
Спицы упругие, и при перегрузках способны растянуться или согнуться. То есть при ударных боковых нагрузках колесо "сыграет", и скорее всего выживет.
Литые диски ставят либо на совсем дешевые "ашанбайки" чисто из-за привлекательного дизайна (чтоб л0хи клевали) , либо делают лопастные колеса для трековых велосипедов для аэродинамики. И тут важный нюанс: трековый велосипед - это не транспорт, а спорт. СНАРЯД. Будь он даже за миллион, колеса у него - расходник. Они могут быть даже из тонких листов карбона или стекловолокна слеплены, их цель - выдержать одну гонку и уйти в утиль. Все ради одного выступления.
Вывод очевиден: если это не гоночный сверх-облегченный карбоновый аэро-велосипед за пол-миллиона, то на литые или лопастные колеса даже не смотри!!!
Какое усилие выдержат конкретные колеса - зависит от конкретной модели. Если их сделали потолще, с ребрами жесткости - выдержат как обычное колесо , просто весить будут как чугунные крышки люков.
Если сделаны тоненькими, то боже упаси на таких ездить вообще дальше собственного двора и быстрее 10-15 км/ч . ежели ты на них еще и трюки исполняешь - заранее бери аптечку со жгутами , карточку с данными (адрес, телефон родственников , полис) и на быстрый набор в телефоне настрой МЧС и скорую.
Ибо треснет по лопастям - и красивенькое колесо превратится в мясорубку.
А есть жизнеспособные варианты кроме хорошего обода на спицах?
Вы вряд ли купите "литые диски" (лопастные колеса) такого качества, как на дорогих трековых велосипедах, поскольку такие колеса стоят в несколько раз больше обычного велосипеда. Также подумайте, почему данные колеса в спорте нашли применение только на велотреке, а в шоссейных гонках и маунтин-байке используют обычные спицевые колеса. Те лопастные колеса, которые имеются в широкой продаже, имеют сварной обод, как правило, ненадлежащего качества, и быстро расползаются по швам. Обычные спицевые колеса гораздо надежнее и выдерживают намного бОльшие нагрузки.
Литые диски для спортивных трековых велосипедов ..Для прочих не лучший вариант,если поймать колесом восьмёрку при помощи спиц можно её выправить,с дисками такое уже не получится,при сильной деформации колеса с литыми дисками,оно пойдёт на выброс.
От качества дисков зависит...
А так никто не ставит на MTB, литые диски, это именно для колхоза. Только спицы и двойные обода...