Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что лучше для бездорожья, литые диски или спицевые на велосипеде?

Игорь Шевченко Ученик (8), на голосовании 4 месяца назад
Я любитель агрессивной езды и живу в селе, у меня щебень на дороге и я боюсь что сломаю литые диски + я иногда захожу в повороты стирая заднюю покрышку. Хочу спросить у владельцев велосипедов на литых дисках, каковы должны быть усилия чтобы сломать эти диски?
Голосование за лучший ответ
BELAZ Просветленный (34350) 5 месяцев назад
Ну я думаю хорошие литые диски будут надёжнее спиц. С другой стороны спицы дешевле
user user Оракул (54222) 5 месяцев назад
От качества дисков зависит...
А так никто не ставит на MTB, литые диски, это именно для колхоза. Только спицы и двойные обода...
Sergey A.M. Искусственный Интеллект (348743) 5 месяцев назад
Литые диски для спортивных трековых велосипедов ..Для прочих не лучший вариант,если поймать колесом восьмёрку при помощи спиц можно её выправить,с дисками такое уже не получится,при сильной деформации колеса с литыми дисками,оно пойдёт на выброс.
Алкоголик Знаток (474) 5 месяцев назад
Вы вряд ли купите "литые диски" (лопастные колеса) такого качества, как на дорогих трековых велосипедах, поскольку такие колеса стоят в несколько раз больше обычного велосипеда. Также подумайте, почему данные колеса в спорте нашли применение только на велотреке, а в шоссейных гонках и маунтин-байке используют обычные спицевые колеса. Те лопастные колеса, которые имеются в широкой продаже, имеют сварной обод, как правило, ненадлежащего качества, и быстро расползаются по швам. Обычные спицевые колеса гораздо надежнее и выдерживают намного бОльшие нагрузки.
Сергей Искусственный Интеллект (280099) 5 месяцев назад
На что это похоже? Правильно, на спицы. Это один из самых экстремальных видов велоспорта. Лупят на скорости по корням, камням, прыгают с трамплинов, и далеко не всегда мягко приземляются.
И нигде ты среди подобного не встретишь литые диски.


Спицы очень прочная штука, несмотря на кажущуюся тонкость. Каждая спица натянута с усилием более 100кг (хотя выдерживает нагрузку в несколько раз больше). Всего их 32 - 36, представь теперь, какая сила в сумме удерживает колесо в "кучу" , в единое целое.
Спицы образуют "зонт" с каждой стороны, то есть натяжение не только радиально, но и поперек под небольшим углом, что делает колесо более прочным для боковых нагрузок. А литье? Плоские диски.
Спицы упругие, и при перегрузках способны растянуться или согнуться. То есть при ударных боковых нагрузках колесо "сыграет", и скорее всего выживет.



Литые диски ставят либо на совсем дешевые "ашанбайки" чисто из-за привлекательного дизайна (чтоб л0хи клевали) , либо делают лопастные колеса для трековых велосипедов для аэродинамики. И тут важный нюанс: трековый велосипед - это не транспорт, а спорт. СНАРЯД. Будь он даже за миллион, колеса у него - расходник. Они могут быть даже из тонких листов карбона или стекловолокна слеплены, их цель - выдержать одну гонку и уйти в утиль. Все ради одного выступления.

Вывод очевиден: если это не гоночный сверх-облегченный карбоновый аэро-велосипед за пол-миллиона, то на литые или лопастные колеса даже не смотри!!!


Какое усилие выдержат конкретные колеса - зависит от конкретной модели. Если их сделали потолще, с ребрами жесткости - выдержат как обычное колесо , просто весить будут как чугунные крышки люков.
Если сделаны тоненькими, то боже упаси на таких ездить вообще дальше собственного двора и быстрее 10-15 км/ч . ежели ты на них еще и трюки исполняешь - заранее бери аптечку со жгутами , карточку с данными (адрес, телефон родственников , полис) и на быстрый набор в телефоне настрой МЧС и скорую.

Ибо треснет по лопастям - и красивенькое колесо превратится в мясорубку.
Eldgammel Vind Просветленный (29220) 5 месяцев назад
А есть жизнеспособные варианты кроме хорошего обода на спицах?
Похожие вопросы