Голосование за лучший ответ
Арсений Маркович
Мудрец
(11903)
1 год назад
Скорость прохождения через плотные слои атмосферы при взлете недостаточно высокая, а разгон до высоких скоростей происходит уже на большой высоте почти за пределами атмосферы. А вот при входе атмосфера используется кораблями специально для торможения, чтобы не тратить на это топливо. Вот и сгорает. А чтобы не сгорала, тормозить нужно не об атмосферу, а как раз с помощью двигателей, тогда любые материалы выдержат.
Вождь ёноэнэ
Искусственный Интеллект
(237838)
1 год назад
Многоразовый Буран и американский аналог Шаттл покрыты специальными пластинами.
Одноразовая баллистическая капсула спускаемая с орбиты с космонавтами, сделана из теплозащитной плиты из окиси бериллия и стеклопластика. Весь корпус маленькой капсулы покрыт специальным составом на основе асбеста. Этот материал устойчив к возгоранию. Поэтому поверхность капсулы начинает гореть, но очень медленно. Слой рассчитан так, чтобы времени его сгорания хватило для прохождения плотных слоев атмосферы. Корпус капсулы из жаропрочного сплава с двойными стенками.
Сейчас многоразовые американские корабли во время спуска с орбиты тормозят двигателями, что бы не сгореть от трения об атмосферу.
zhodzky
Просветленный
(48985)
1 год назад
Ракеты взлетают довольно медленно, а высокую скорость набирают в основном уже за пределами плотных слоёв атмосферы. Поэтому при взлете нет сильного трения об атмосферу и соответственно нагрева. При посадке же обычно аппарат входит в атмосферу с большой скоростью что вызывает сильно трение и нагрев.
Делать термозащиту научились давно. Корабли с космонавтами с космических станций же возвращаются с целым содержимым. Так же были шаттлы которые входили на высокой скорости в плотные слои атмосферы и не сгорали. Но в большинстве случаев это не нужно т.к. большинство ракет одноразовые.