Игорь Новиков
Гуру
(4062)
15 лет назад
Я думаю улыбка никому не повредить, если по поводу и она уместна. Улыбающийся человек всегда располагает к себе, показывая свою. открытость.
http://www.galatreya.ru/planet/archives/ulibka/
“От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!”
Недавно я была приглашена на одно из крупных московских предприятий для участия в деловой встрече. Планировалось обсудить детали будущего сотрудничества.
Охранник на входе тщательно проверяет документы и записывает данные в журнал. Затем меня проводят в комнату для переговоров. Проходим через солидный офис - красивая дорогая мебель, современный дизайн... Как говорится, все на уровне. “В таком офисе”, - подумалось мне, - “должны работать настоящие профессионалы!”
Через несколько минут дверь открывается, и входят две молодые симпатичные женщины - руководитель PR-отдела и менеджер, проводившая предварительные переговоры. Естественно, искренне улыбаюсь вошедшим, настроенная на доброжелательный, конструктивный разговор.
А в ответ, как в песне поется, - тишина. Два мрачных напряженных лица, готовых к жестокому бою. Такое агрессивное невербальное начало нашего общения продолжилось перекрестным допросом. Лишь после этого пошло обсуждение, для которого я, собственно, и приехала...
И эти люди хотят продвигать на рынке свою продукцию? Наверное, излишне говорить, что от сотрудничества с такими “профессионалами” пришлось отказаться.
Ну, почему в России именно так принято вести дела? Почему считается, что переговоры обязательно надо проводить в стиле “наезд” и с лицом воина? Кстати, никогда не встречала подобного на Западе, где на любом уровне и при любых обстоятельствах - улыбка, позитив, открытость, желание понять и разобраться. Может быть, поэтому там люди живут лучше, чем у нас?
Ведь улыбка не только эффективна в деловых коммуникациях, но и полезна для здоровья. Ее нужно использовать ежедневно как в общении с людьми, так и для себя лично. Всегда и везде она наш помощник и друг.
ОБ УЛЫБКЕ.
“Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, потребность в одобрении, открытость общению...
Когда люди улыбаются, их лицо делается несравненно лучше. В улыбке, по словам Л. Толстого, содержится в лице то, что называется его красотою.
Существует непосредственная связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой. Если на душе скверно - улыбка будет страдальческой. Если вам хорошо - улыбка радостная. Душевное спокойствие всегда отражается в улыбке. Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение. В жизни всегда имеется много проблем. С меньшими душевными и физическими потерями их преодолевают те люди, которые улыбаются.
Лечебное свойство улыбки:
Улыбайтесь не только тогда, когда на душе хорошо.
Установлено, что, если при плохом настроении заставить себя несколько раз улыбнуться, то, несмотря на вымученность улыбки, неожиданно почувствуешь облегчение.
Ну, а уж если настроение хорошее, то тут обладатель его должен дарить улыбки направо и налево - и свое настроение поддерживать, и окружающим его дарить”.
Признанный не только в США, но и далеко за их пределами мастер психологии общения Дейл Карнеги в своем бестселлере “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей” посвятил множество страниц обсуждаемой нами теме. Предлагаю вашему вниманию наиболее красноречивые строки:
“Не так давно я присутствовал на одном обеде в Нью-Йорке. Среди гостей была женщина, которая получила значительное наследство и страстно хотела произвести впечатление. Она израсходовала немалое состояние на соболя, бриллианты и жемчуг, но ничего не предприняла в отношении выражения своего лица. На нем так и было написано, что она вечно всем недовольна и эгоистична. Она не отдавала себе отчета в том, что известно каждому, а именно: выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды...