АІ (Александръ Івановъ)
Просветленный
(40880)
1 год назад
Forge — закостенелый и древний загрузчик модов, который только недавно научился в миксины и хоть какую-то оптимизацию. Fabric без модов = ваниль, он не затачивает вообще никаких ресурсов на работу загрузчика. Его архитектура устроена так, что Fabric позволяет предоставлять модам напрямую доступ к коду игры, без посредников в виде API (хотя таковое тоже имеется, устанавливается опционально).
Автор Forge же до последнего отказывался давать модам доступ к коду, принуждая их использовать свой API для работы. Официальной поддержки миксинов не было. Из-за этого сначала появился сначала LiteLoader с их поддержкой, затем Rift и уже после него всё это переросло в легковесный Fabric, а Forge так вообще недавно практически умер, когда его официальный дискорд-сервер был "захвачен" силами комьюнити и отобран у консервативного ЛексМаноса (главного разраба), который долгое время тянул развитие Forge на дно. Теперь подавляющее большинство разработчиков сосредоточено в работе над NeoForge — продолжении проекта, но уже без Лекса, действия которого уже второй раз приводят к расколу комьюнити (в первый раз это привело к зарождению Fabric, во второй — потенциальной смерти Forge как загрузчика).
Интересный момент: Fabric, благодаря своей архитектуре, способен обновляться до новых версий экстремально быстро, буквально за пол часа выходят обновления на каждый снапшот игры. А обновление модов можно не производить вовсе, если они интегрировались напрямую в код игры. Достаточно просто подменить значение версии в fabric.mod.json, и мод способен запускаться в желаемой версии (при условии, что моджанги в ней не меняли ту часть, в которую интегрируется мод). Fabric API, которым всё же пользуется множество контентно ориентированных модов, обновляется отдельно. Позволяет получать новые функции без необходимости переустанавливать всю версию игры целиком — достаточно лишь обновить Fabric API.
Это что касается их структуры. Если готовить о пользе для конечного пользователя, то Fabric может похвастаться очень быстрой поддержкой новейших версий игры, и моды на Fabric обновляются очень быстро и без особых проблем (только если их не создают уже сами разработчики игры :D). Легковесность и отсутствие клиентских патчей позволяют загрузчику легко работать и быстро запускаться даже на слабых устройствах, не хуже ванили.
Forge же достаточно громоздкий для такого. Помимо инструментов для авторов модов он внедряет ещё и отдельные патчи к самой игре, меняя ванильное поведение. Например, во времена древних версий он ломал возможность поломки рамки портала в Энд при помощи красного гриба. Однако здесь есть и плюсы: Forge улучшает работоспособность таких версий, внедряя оптимизации из более новых. Например, в 1.12 таковой является отбраковка частиц вне поля зрения (хотя для этого есть и отдельный мод).
Резюмируя — Fabric сейчас более стабилен для игры на версиях выше 1.16, поскольку инфраструктура его модов получила стремительное развитие именно с этой версии, с выходом первой версии Sodium. Хотя Fabric присутствует и для более старых версий (Legacy Fabric для версий ниже 1.12.2 и Beta Fabric для бета-версий игры, таких как Beta 1.7.3), всё же количественно моды для Forge перевешивают на них, и ставить Fabric там имеет смысл только для запуска отдельных модов, таких как «Better Than Adventure!» (это модифицированный Fabric с множеством контента для beta 1.7.3). Ну или если просто надоело ждать по пол часа, пока запустится условная 1.12.2 с небольшим количеством модов.