Русский язык 8 классс
Прочитайте текст.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) известно место (предложение 1)
2) требуются заучивание и тренировка (предложение 2)
3) современная школа относится (предложение 3)
4) роль не занижается не преувеличивается (предложение 4)
5) необходимость анализа (предложение 5)
-------------
Прочитайте текст.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) известно место (предложение 1)
2) требуются заучивание и тренировка (предложение 2)
3) современная школа относится (предложение 3)
4) роль не занижается не преувеличивается (предложение 4)
5) необходимость анализа (предложение 5)
---
Прочитайте текст.
(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например, в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Предложение 2 простое распространённое.
3) В первой части предложения 3 простое именное сказуемое.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ – Леонардо начертил и придумал.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Давайте рассмотрим каждое из утверждений:
Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. - Неверно. В предложении 1 нет обособленных обстоятельств.
Предложение 2 простое распространённое. - Неверно. Предложение 2 состоит из двух частей и является сложным.
В первой части предложения 3 простое именное сказуемое. - Верно. Первая часть предложения 3 "В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач" содержит простое именное сказуемое "представлены."
В предложении 4 одна из грамматических основ – Леонардо начертил и придумал. - Неверно. В предложении 4 нет такой грамматической основы.
Предложение 5 сложное бессоюзное. - Неверно. Предложение 5 сложное и соединено союзом "и."
Правильные ответы: 3.
24
1234