Вполне нормальная практика по следующим причинам:
- Если в резюме указано последнее место работы — работает по настоящее время. Подразумевает, что соискатель еще работает, но ищет новое место работы, скорее всего текущий работодатель не знает о вашем желании уйти и вы это держите в тайне. Звонок в рабочее время может поставить вас в неловкую ситуацию.
- Подготовка к общению. Большинство соискателей откликается на вакансию полностью не читая требования, условия. Когда вам пришлют в мессенджер ссылку на вакансию с сопроводительным текстом, вы можете подготовиться к общению и не задавать вопросы, ответы на которые указаны в вакансии.
- Если ожидают в ответ ссылку (например на портфолио). Вас еще пока не готовы пригласить на собеседование, но резюме заинтересовало и требуются уточнения. Нет необходимости звонить ради «двух слов», после которых общение в любом случае перейдет в сервис обмена текстовыми сообщениями.
- Оптимальный способ связи — мессенджер. Из возможных и доступных вариантов: телефон, почта, внутренний чат на hh, ватсап, вайбер, телеграмм. Про телефон уже описано выше, электронная почта чаще всего не подразумевает быстрый ответ. Если соискатель пользуется только веб версией hh, то и внутренний чат не лучшее решение для продолжения общения. Остается только любой мессенджер.
Убедитесь, что вы действительно откликались на конкретную вакансию к конкретному работодателю. Если да, то почему бы и не ответить в мессенджере. Не лишним будет проверить, что компания прошла проверку и имеет отметку (галочка) рядом с названием организации.
Успехов в трудоустройстве!