Top.Mail.Ru
Ответы

Почему на иконе Георгий Победоносец убивает дракона ?

я верю в Бога ношу крест ,я крещеная вчера купила себе иконку не в церкви в одном магазине там еще была богородица .
я сразу не обратила внимание что за святой ,а дома хорошо ее рассмотрела святой Георгий Победоносец который сидит на коне и пронизывает копьем дракона под ногами и надпись там победивший змея ,но там не змей ,а дракон .
капли крови на копье и прочее и у меня возникло какое-то двоякое чувство когда я смотрю на эту икону .
я купила икону для молитв где - человек убивает дракона и являеться победителем то есть это не убийство человека человеком .
я понимаю если бы он убивал воров ,насильников и бандитов власти и прочее ,а здесь дракон -невынное животное по сути как в ветхом завете убиваю коз баранов .
это как здарсте и в миру так же свиней и других животных режут каждый час ,,мясокомбинат,,это страшное что-то страшный мир и жить в таком мире .
я когда об этом думаю мне стает физически плохо ,я сама мясо не ем воопще почти ,а тут убивает подумаешь какой-то дракон? или какой-то баран ?
я сама по году дракон - и мне стало жутко больно и обидно что драконов видят в таком свете как каки-то гадов - дьяволов .
а ниче что дракон -это отдельная и высшая расса небесного плана неземного это не гадюка не змея какая-то там хотя мне и этих жалко всех. взять хотя бы китай япония - почитали дракогов как священное животное посвятили драконам целые дома культура стоили целительные центры и прочее ,
как мне верить тебе Господи ? когда такое на иконах ?не нам судить Бога но я не понимаю как так .
Вот Д.Смирнов царство ему небесное вот он говорит : в християнстве все святые и воины как на побор идеальны ,чисты и справедливы и я ему верю честно но я не непонимаю как можно на иконе святой святому убивать дракона ? да любое существо какая после этого это икона ? пусть -меня поравят верующие мудрые люди если ,я неумная женщина и несу какой-то бред .

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Вообще - то Георгий - Победоносец Смволизирует нашу Победу над Китаем, 7 532 Лета назад. Он и пронзает Копьём Китайского Дракона.

Аватар пользователя
Оракул

Прочитайте житие Георгия Победоносца.
Дракон это не невинное животное. Дракон это именно земное олицетворение сатаны. Дракон ну никак не может быть невинным животным, хотя бы потому что такого вида животных как драконы не существовало никогда.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Как известно, св. Георгий принял мученический венец в 303 г. н.э. И уже на одной из сорока керамических икон, найденных в Македонии и датируемых IV–VI вв., мы видим его именно змееборцем. То есть змей с раннехристианских времен иконографически является олицетворением инфернальных сил. Что и понятно, ибо еще для библейских писателей змей – символ коварства, свирепости, зла; самого князя тьмы они называют так же, только с определением "древний".
Наиболее ранние изображения всадника из интересующего нас сюжета встречаются на родине Георгия – в Каппадокии, с X–XI вв. Образ дракона, судя по сохранившемуся наследию, в православном искусстве впервые появляется на страницах греческой псалтыри Лобкова (IX в.). Безымянный автор миниатюр истолковывал поражение гада Крещением Христовым: "стерл еси главы змиев в воде: ты сокрушил еси главу змиеву" (Пс. 73: 13–14). Из греческого мифа об аргонавтах известно, что Медея после убийства собственных детей улетала на колеснице, запряженной двумя крылатыми драконами. В свою очередь Деметра дарила Триптолему колесницу с такой же упряжкой. Морское чудовище, охранявшее Андромеду, иногда тоже представлено крылатой рептилией. Однако на вазах, монетах, рельефах, настенных росписях чаще всего мы находили Ладона, Пифона, фиванского дракона, принадлежавшего Марсу, и др. только в виде обычных больших гадюк. Их лобковский "потомок" отличается от гадюки лишь наличием неких ассоциативных, зачаточных крылышек. Но на одной египетской фреске Солнечный Змей написан с развитыми крылами и даже с четырьмя лапами, которые, правда, пластически никак не связаны с крыльями. Ветхозаветный сородич его – Летучий Змей – упоминается пророком Исаией в череде эсхатологических "персонажей" (Ис. 34: 15). Христианским художникам понадобилось еще не одно столетие, чтобы "вырастить" крылья дракону и тем более увязать их с лапами. Свое хрестоматийное обличье он приобретет лишь к началу 2-го тысячелетия.
И здесь удивляешься, прежде всего, одному никем не замеченному обстоятельству: каким образом на крыльях представителя ада оказалась инакопь? Ведь ее наносили лишь на те детали, которые указывали на их Божественную обусловленность (клав, ризы Богомладенца и Вседержителя, обложка Евангелия и пр.)?
Для чего нужны крылья существу, не имеющему хребта (во всяком случае, на иконах оно выглядит беспозвоночным, как червь)? Понятно же, что оно в таком виде летать не может. Тут смысл кроется, конечно, в символике. И все-таки неотвязно возникает вопрос: почему иконники не изображали змея-дракона с позвоночником (что-то наподобие крылатого динозавра, например, каким его часто гравировали на Западе, особенно в XVII веке)? Были, думается, причины у них писать так, а не иначе.
Поскольку икона "Чудо Георгия о змие" показывает нам, прежде всего, битву между добром и злом, то логично данные два противоборствующие образа аналитически сопоставить друг с другом.
И мы увидим: святость великомученика просвечивает сквозь лик, чем и открывается в человеке образ Божий. Именно такой лик – носитель небесной красоты, т.е. совершенный – древние греки означали термином eidos.

Аватар пользователя
Гений

Здравствуйте.
Да странно . Георгий -земледелец
видимо он защищает от нападения на людей
и на животных. причем насколько помнится
уже и после своей смерти.
в христианстве нет в отличие от язычества
жертвоприношений животными и даже людьми.
которые возможно и помнили ещё не вымерших
видов динозавров ).
Символ очевидно борьбы с языческим мракобесием.
...Тонкая вещь ещё что Георгий
убил не копьем а молитвой
поэтому это сакральное представление
а не художественный фильм про
Мюнхгаузена выросла ли на голове
оленя вишнёвая косточка.
Государственная символика
это с 1995 года герб Москвы
наверное тоска по жесткости правления
Ивана Грозного ) при Ельцине.
России это Петр 1 ввел.
Георгия это к тому же Грузия
с похожим гербом.
и никакой связи с буддизмом в Бутане нет ).
хотя возможно есть Вера что православие
со своим Всепрощением примирит
и очень разных людей.

Аватар пользователя
Высший разум

Не переживайте по этому поводу.Змей - это самое обычное в славянской культуре название дракона: Змей Горыныч и т.п.Это в Китае драконы считаются дУхами воды и чрезвычайно мудрыми существами,а в европейской культуре и,в частности,у славян это просто чудовища.И у св.Георгия,конечно,были причины сразиться с драконом.