История 8 класс
как развивалась наука в эпоху Просвещения? Ответ кратко
Здравствуйте.
В эпоху Просвещения сложилась сеть академий наук (Париж, 1666 г., и др.) и отраслевых научных учреждений (академии хирургии, горного дела и др.), научных обществ, кабинетов естественной истории, лабораторий, аптекарских и ботанических садов; была налажена система обмена научной информацией (переписка, научные журналы).
В эпоху Просвещения, которая приходится примерно на XVII-XVIII века, наука прошла значительное развитие и стала основой для новых философских и общественных идей. Вот некоторые ключевые аспекты развития науки в этот период:
1. **Эмпиризм и рационализм**: Важной чертой Просвещения было стремление к усилению роли наблюдения и разума в научном познании. Философы, такие как Джон Локк, Бертран Рассел, и Дэвид Юм, развивали принцип эмпиризма, считая, что знание происходит из опыта и наблюдения. Рационалисты, такие как Рене Декарт, сосредотачивались на использовании разума и логики для понимания мира.
2. **Метод научного исследования**: Эпоха Просвещения способствовала развитию методов научного исследования. Французский философ и математик Рене Декарт внес вклад в развитие метода сомнения и дедукции. Это стало основой для более систематического исследования и формулирования научных теорий.
3. **Физика и астрономия**: Важные научные открытия были сделаны в области физики и астрономии. Галилео Галилей совершил значительные наблюдения с использованием телескопа и поддержал гелиоцентрическую теорию Коперника, что привело к революции в астрономии. Исаак Ньютон разработал законы движения и закон всемирного тяготения.
4. **Медицина**: В медицине были сделаны важные открытия. Уильям Гарвей, например, предложил теорию кровообращения, которая существенно изменила понимание физиологии человеческого организма.
5. **Философия и общественные науки**: Философия и социальные науки также развивались. Великие философы, такие как Вольтер, Руссо, и Монтескье, высказывали идеи о свободе, правах человека и ограниченной власти государства. Эти идеи вдохновили движение Просвещения и формирование современных демократических принципов.
6. **Образование и распространение знаний**: В этот период активно развивалось образование и распространение знаний. Создавались университеты и академии наук, издавались энциклопедии, такие как "Энциклопедия" Дидро и Д'Аламбера, чтобы собрать и систематизировать знания.
В целом, эпоха Просвещения стала периодом интенсивного научного развития, акцентировав внимание на рациональности, эмпиричности и образовании, что оказало значительное влияние на формирование современного научного метода и общественных ценностей.
Наука в Эпоху Просвещения, развивалась в рамках рационализма и эмпиризма. Заняла ведущие позиции в формировании картины мира, стала рассматриваться как несущая свет разума высшая культурная ценность, антитеза порокам социальной действительности и способ её преобразования.
Учёным Просвещения эпохи свойственна энциклопедическая широта интересов, разработка фундаментальных научных проблем наряду с практическими. Рационалисты (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза) считали исходным пунктом построения научного знания идеи разума, эмпири (ци) сты (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Дидро, Ж. Ламетри, Д. Юм) - опыт. Органицисты (Лейбниц, Спиноза) рассматривали природу в целом и её элементы как живые организмы, в которых целое определяет свойства её частей.
Бэкон не считал дедуктивный метод, господствовавший ранее, удовлетворительным инструментом познания мира. На его взгляд, нужен был новый инструмент мышления ("новый органон") для построения системы знания, познания мира и развития науки на более надёжной основе. Такой инструмент он видел в индукции - собирании фактов и подтверждении их экспериментом. .
Идеи Ньютона и Лейбница определили путь развития естествознания в 18 в. Система разработанных ими понятий оказалась превосходным инструментом исследовательского поиска. Стремительно развивалась математическая физика, высшей точкой её развития стала "Аналитическая механика" Ж.Л. Лагранжа (1787). В эпоху Просвещения естествознание было неразрывно связано с философией. Этот союз известен как натурфилософия. В явлениях общественной жизни (религии, праве, морали) учёные искали естественные начала. Локк утверждал, что этика может быть такой же точной наукой, как математика. Считалось, что физика (как наука, просвещающая разум и освобождающая от суеверий, заблуждений и страха, происходящих от ложного понятия о вещах) развивает не только ум, но и нравственность. В познании природы учёные видели путь к благоденствию человечества.
Успехи механики предопределили формирование механистической картины мира (Л. Эйлер, П. Лаплас и др.). Философские учения о природе человека, об обществе и государстве составляли разделы учения о едином мировом механизме (Декарт, идеи Ж. Бюффона о единстве плана строения органического мира, концепция человека-машины Ж. Ламетри и др.). Природа состоит из машин-механизмов разной сложности (образец таких машин - механические часы), а эти машины - из деталей-элементов; их сочетание определяет свойства целого
С переходом к политике протекционизма и меркантилизма научные исследования стали более систематизированными и последовательными, развивалась прикладная наука и техника (выплавка чугуна на коксе, окуривание хлором как способ дезинфекции, труды А. Пармантье по картофелеводству и К. Буржела по ветеринарии и др.). В эпоху Просвещения сложилась сеть академий наук (Париж, 1666 г., и др.) и отраслевых научных учреждений (академии хирургии, горного дела и др.), научных обществ, кабинетов естественной истории, лабораторий, аптекарских и ботанических садов; была налажена система обмена научной информацией (переписка, научные журналы). Лучшие научные силы консолидировались вокруг издания "Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел" (см. ст. Энциклопедисты). Образованность вошла в моду. Изысканная публика обратилась к научной литературе, получили распространение публичные лекции.
Считалось, что, создавая с помощью правильного метода совершенные для того времени творения, человек уподоблялся Богу, сотворившему его самого по своему образу и подобию.
наука техника просвещение достижение