Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите сделать русский язык

Задание 1

Спишите текст на двойные листочки. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания. Графически объясните свой поставленный знак препинания.

(1) К…нкуренц…я между ко(л/лл)егами выраж…(н/нн)ая в открытой или завуалирова(н/нн)ой форме возн…кает часто, особе(н/нн)о между с…трудниками одного зв…на решающ…ми сходные задачи.

(2) Про…влением к…нкуренц…и могут стать н…смешки ж…лание по…черкнуть ошибки и (не) достатки человека. (3) Заметив (не) обоснова(н/нн)ые высказ…вания и пр…дирки в свой адрес пост…райтесь орг…низ…вать спокойный д..алог и разобра(т/ть)ся. (4) Эмоц…и и н…гативное воспр…ятие случивш…гося лучше оставить при себе. (5) Крик и эмоц…ональная попытка док…зать свою пр…воту вряд (ли) пр…ведут к жела…мому результату.

(6) Лучше обр…тите вн…мание руководства на свои удачи. (7) (Не) стоит ст…сня(т/ть)ся излишн…й (само) рекламы д…монстрирующ…й ваши пр…имущества.

(8) Полезной для э(ф/фф)…ктивного труда являе(т/ть)ся здоровая к…нкуренц…я служ…щая стимулом для м…ксимального и…пользования навыков и знаний и повыша…щая произв…дительность и р…зультативность.

(9) (Не) тактично и…пользовать для дост…жения цели лож… кл…вету интриги или украд…(н/нн)ую информац…ю. (10) Ст…лкнувшись с подобной ситуац…ей соб…рите док…зательства и об…яснитесь с заинтересов…(н/нн)ыми лицами.

Задание 2 (можно выполнить на распечатке, если хватает места, либо на том же двойном листе)

1. Из предложений 1 – 5 выпишите причастия, распределив их по колонкам таблицы.

Действительные причастия Страдательные причастия

настоящие время прошедшее время настоящие время прошедшее время

2. Верно ли утверждение: «В предложении 7 есть действительное причастие прошедшего времени»? Почему?

3. Верно ли утверждение: «В предложении 9 содержится причастный оборот»? Почему?

4. Из предложения 8 выпишите причастные обороты с определяемыми словами, разнесите их части по колонкам таблицы.

Определяемое слово Причастие Зависимые от причастия слова

5. Верно ли утверждение: «В предложении 10 содержится причастный оборот «столкнувшись с подобной ситуацией»? Почему?

6. Из предложения 10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

А. ВЫРАЖ…(Н/НН)АЯ (предложение 1) – в страдательном причастии настоящего времени перед н (нн) пишется та же гласная, что и перед -ть в инфинитиве.

Б. ЖЕЛА…МОМУ (предложение 5) – в страдательном причастии настоящего времени, образованном от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется буква Е.

В. Д…МОНСТРИРУЮЩ…Й (предложение 6) – окончание причастия проверяется по ударному окончанию вопроса, заданного к нему от определяемого слова.

Г. ПОВЫША…ЩАЯ (предложение 8) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола, от которого это причастие образовано.

Д. ЗАИНТЕРЕСОВ…(Н/НН)ЫМИ (предложение 10) – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, так как в нём есть суффикс -ова-.

8. Распределите номера предложений в зависимости от того, причастие или причастный оборот содержится в указанных предложениях

Варианты ответов:

А – одиночное причастие.

Б – причастный оборот.

9. Из предложений 8 – 10 выпишите причастия. Напишите глаголы, от которых они образованы

Причастия Глаголы

10. Выпишите номер предложения, соответствующего схеме:

Сущ., /ПО/ и /ПО/.

Ответ: _______

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер

хорошо, помогу

Аватар пользователя
Ученик
6мес
123456789101112131415
 Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. 
(1) К…нкуренц…я между ко(л/лл)егами выраж…(н/нн)ая в открытой или завуалирова(н/нн)ой 
форме возн…кает часто, особе(н/нн)о между с…трудниками одного зв…на решающ…ми сходные 
задачи. 
(2) Про…влением к…нкуренц…и могут стать н…смешки ж…лание по…черкнуть ошибки и (не) 
достатки человека. (3) Заметив (не) обоснова(н/нн)ые высказ…вания и пр…дирки в свой адрес пост…райтесь орг…низ…вать спокойный д…алог и разобра(т/ть)ся. (4) Эмоц…и и н…гативное 
воспр…ятие случивш…гося лучше оставить при себе. (5) Крик и эмоц…ональная попытка док…зать 
свою пр…воту вряд (ли) пр…ведут к жела…мому результату. 
(6) Лучше обр…тите вн…мание руководства на свои удачи. (7) (Не) стоит ст…сня(т/ть)ся излишн…й (само) рекламы д…монстрирующ…й ваши пр…имущества. 
(8) Полезной для э(ф/фф)…ктивного труда являе(т/ть)ся здоровая к…нкуренц…я служ…щая 
стимулом для м…ксимального и…пользования навыков и знаний и повыша…щая произв…дительность 
и р…зультативность. 
(9) (Не) тактично и…пользовать для дост…жения цели лож… кл…вету интриги или украд…(н/нн)ую информац…ю. (10) Ст…лкнувшись с подобной ситуац…ей соб…рите док…зательства 
и 
об…яснитесь с заинтересов…(н/нн)ыми лицами.