Помогите сделать русский язык
Задание 1
Спишите текст на двойные листочки. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания. Графически объясните свой поставленный знак препинания.
(1) К…нкуренц…я между ко(л/лл)егами выраж…(н/нн)ая в открытой или завуалирова(н/нн)ой форме возн…кает часто, особе(н/нн)о между с…трудниками одного зв…на решающ…ми сходные задачи.
(2) Про…влением к…нкуренц…и могут стать н…смешки ж…лание по…черкнуть ошибки и (не) достатки человека. (3) Заметив (не) обоснова(н/нн)ые высказ…вания и пр…дирки в свой адрес пост…райтесь орг…низ…вать спокойный д..алог и разобра(т/ть)ся. (4) Эмоц…и и н…гативное воспр…ятие случивш…гося лучше оставить при себе. (5) Крик и эмоц…ональная попытка док…зать свою пр…воту вряд (ли) пр…ведут к жела…мому результату.
(6) Лучше обр…тите вн…мание руководства на свои удачи. (7) (Не) стоит ст…сня(т/ть)ся излишн…й (само) рекламы д…монстрирующ…й ваши пр…имущества.
(8) Полезной для э(ф/фф)…ктивного труда являе(т/ть)ся здоровая к…нкуренц…я служ…щая стимулом для м…ксимального и…пользования навыков и знаний и повыша…щая произв…дительность и р…зультативность.
(9) (Не) тактично и…пользовать для дост…жения цели лож… кл…вету интриги или украд…(н/нн)ую информац…ю. (10) Ст…лкнувшись с подобной ситуац…ей соб…рите док…зательства и об…яснитесь с заинтересов…(н/нн)ыми лицами.
Задание 2 (можно выполнить на распечатке, если хватает места, либо на том же двойном листе)
1. Из предложений 1 – 5 выпишите причастия, распределив их по колонкам таблицы.
Действительные причастия Страдательные причастия
настоящие время прошедшее время настоящие время прошедшее время
2. Верно ли утверждение: «В предложении 7 есть действительное причастие прошедшего времени»? Почему?
3. Верно ли утверждение: «В предложении 9 содержится причастный оборот»? Почему?
4. Из предложения 8 выпишите причастные обороты с определяемыми словами, разнесите их части по колонкам таблицы.
Определяемое слово Причастие Зависимые от причастия слова
5. Верно ли утверждение: «В предложении 10 содержится причастный оборот «столкнувшись с подобной ситуацией»? Почему?
6. Из предложения 10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
А. ВЫРАЖ…(Н/НН)АЯ (предложение 1) – в страдательном причастии настоящего времени перед н (нн) пишется та же гласная, что и перед -ть в инфинитиве.
Б. ЖЕЛА…МОМУ (предложение 5) – в страдательном причастии настоящего времени, образованном от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется буква Е.
В. Д…МОНСТРИРУЮЩ…Й (предложение 6) – окончание причастия проверяется по ударному окончанию вопроса, заданного к нему от определяемого слова.
Г. ПОВЫША…ЩАЯ (предложение 8) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола, от которого это причастие образовано.
Д. ЗАИНТЕРЕСОВ…(Н/НН)ЫМИ (предложение 10) – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, так как в нём есть суффикс -ова-.
8. Распределите номера предложений в зависимости от того, причастие или причастный оборот содержится в указанных предложениях
Варианты ответов:
А – одиночное причастие.
Б – причастный оборот.
9. Из предложений 8 – 10 выпишите причастия. Напишите глаголы, от которых они образованы
Причастия Глаголы
10. Выпишите номер предложения, соответствующего схеме:
Сущ., /ПО/ и /ПО/.
Ответ: _______
хорошо, помогу
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
(1) К…нкуренц…я между ко(л/лл)егами выраж…(н/нн)ая в открытой или завуалирова(н/нн)ой
форме возн…кает часто, особе(н/нн)о между с…трудниками одного зв…на решающ…ми сходные
задачи.
(2) Про…влением к…нкуренц…и могут стать н…смешки ж…лание по…черкнуть ошибки и (не)
достатки человека. (3) Заметив (не) обоснова(н/нн)ые высказ…вания и пр…дирки в свой адрес пост…райтесь орг…низ…вать спокойный д…алог и разобра(т/ть)ся. (4) Эмоц…и и н…гативное
воспр…ятие случивш…гося лучше оставить при себе. (5) Крик и эмоц…ональная попытка док…зать
свою пр…воту вряд (ли) пр…ведут к жела…мому результату.
(6) Лучше обр…тите вн…мание руководства на свои удачи. (7) (Не) стоит ст…сня(т/ть)ся излишн…й (само) рекламы д…монстрирующ…й ваши пр…имущества.
(8) Полезной для э(ф/фф)…ктивного труда являе(т/ть)ся здоровая к…нкуренц…я служ…щая
стимулом для м…ксимального и…пользования навыков и знаний и повыша…щая произв…дительность
и р…зультативность.
(9) (Не) тактично и…пользовать для дост…жения цели лож… кл…вету интриги или украд…(н/нн)ую информац…ю. (10) Ст…лкнувшись с подобной ситуац…ей соб…рите док…зательства
и
об…яснитесь с заинтересов…(н/нн)ыми лицами.