


Помогите по котрольной по биологии
1.У разных растений люди употребляют в пищу различные части. Санечка очень любит сливы, но совсем не любит есть капусту. Укажи стрелками, какие части капусты и сливы обычно используются в пищу:
Названия растений Части растений, которые используют в пищу
Капуста
Слива Корень
Стебель
Листья
Плоды
Цветы
2.Иногда в природе можно встретить опасных животных. Что ты посоветуешь сделать ребятам, если они встретятся во время прогулки с гадюкой или ужом? Выбери номер ответа.
1) Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.
2)ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.
3)Не тревожить змей, ведь они – часть природы.
4) Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.
3.Муравей вылупляется из яйца, а затем в своем развитии он проходит несколько стадий:
яйцо → личинка → … → взрослое насекомое.
Выбери, какое из слов пропущено. Обведи номер ответа.
1) Куколка;
2) икринка;
3) головастик;
4) малёк.
4.Возле озера был целый луг цветущих одуванчиков. А какое явление в жизни этих растений можно наблюдать осенью? Выбери номер ответа.
1) Красивое цветение;
2) распускание почек;
3) бурный рост и развитие;
4) отмирание надземной части.
5. Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы.
А. тушение пожара
Б.извержение вулкана
В. изготовление асфальта
Г. землетрясение
Д. подножие холма
Е. выпадение дождя
6. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для
1) птиц зимой
2) насекомых осенью
3) зверей зимой
4) рыб осенью
7. В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии?
1)Опята 3) Подберёзовик
2) Подосиновики 4) Маслята
8. Подчеркни названия органов, которые входят в нервную систему.
Головной мозг, трахея, спинной мозг, мышцы, печень, сердце.
9. Используя текст стихотворения, заполни таблицу.
Сентябрь
Листьям –
Время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься, нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы
С цифрами
Писать
По слогам букварь читать!
И. Мазнин
Объекты неживой природы Объекты живой природы Предметы труда людей
10. Какие цепи питания можно составить из представленных объектов природы?
Орел, жук-короед, курица, зерно, мышь, лисица, еж, семена растения, кузнечик, ящерица, дерево, дятел.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Представителя какого царства природы нет в предложенном списке? Допиши.
Ласточка, акула, ящерица, бактерии, мухомор, подберезовик, волк.
_____________________________________________________________________________
12. Отметь только истинные высказывания.
1. Выражение «Нем как рыба» верно, так как рыбы не издают никаких звуков.
2. Все бактерии – вредные существа.
3. черепах называют живыми ископаемыми, потому что они долгожители.
4. Птицы – самые зоркие животные, они способны видеть очень далекие объекты.
5. Все звери - млекопитающие, так как они вскармливают детёнышей молоком
Капуста: Стебель, Листья
Слива: Плоды
2. 3) Не тревожить змей, ведь они – часть природы.
3. 1) Куколка;
4. 4) отмирание надземной части.
5. Б. извержение вулкана, Г. землетрясение, Е. выпадение дождя
6. 3) зверей зимой
7. 3) Подберёзовик
8. Головной мозг, спинной мозг
9. Объекты неживой природы: тучи, трубы.
Объекты живой природы: листья, птицы, грибникам, солнцу, ветру.
Предметы труда людей: букварь, цифры.
10.
Цепь питания 1: орел - мышь
Цепь питания 2: дятел - жук-короед - дерево
Цепь питания 3: курица - зерно
Цепь питания 4: лисица - еж
Цепь питания 5: ящерица - кузнечик
11. Бактерии
12. 1. Выражение «Нем как рыба» верно, так как рыбы не издают никаких звуков.
3. Черепах называют живыми ископаемыми, потому что они долгожители.
4. Птицы – самые зоркие животные, они способны видеть очень далекие объекты.
5. Все звери - млекопитающие, так как они вскармливают детёнышей молоком.