Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда (с какого события) европейские монархии стали парламентскими?

Александр Абрамов Ученик (53), закрыт 7 месяцев назад
Когда европейские монархии утратили статус абсолютных монархий
Лучший ответ
Борис Немтинов Просветленный (37822) 7 месяцев назад
В 1688 году король Нидерландов Вильгельм Оранский сверг короля Англии Якова II Стюарта и сам стал править под именем короля Англии Вильгельма III. Именно этот король начал установать парламентскую монархию в Англии.
Остальные ответы
имя фамилия Оракул (67764) 7 месяцев назад
С принятием протестантизма. Генрих VIII и начал переворот в структуре власти. Он послал нахх Папу Римского и центральный Ватикан, и начал свою власть, отчего его отлучили от церкви. В результате чего он пригрозил, что перережет всех католиков у себя, и пойдёт походом до Рима, чтобы свергнуть Папу. И те умолкли.
Я на телеканале Культура смотрел про возникновение парламентской власти.
Федор Новиков Искусственный Интеллект (353212) 7 месяцев назад
В Англии - с восстания Кромвеля и казни короля. Потом монархи стали сговорчивее
Виктор ЕдиновичИскусственный Интеллект (160394) 7 месяцев назад
Во времена Кромвеля парламентаризм в Англии уже процветал - король попробовал поставить парламент на место, но в итоге получил гражданскую войну и в конце концов остался без головы...
Виктор Единович Искусственный Интеллект (160394) 7 месяцев назад
Это был процесс постепенный - в разных странах он шёл по-разному, некоторые европейские монархии стали парламентскими лишь во второй половине 19 в. Но началось всё, пожалуй, с 1215 г. когда союз баронов заставил английского короля Джона подписать Великую Хартию Вольностей
Chelovek Искусственный Интеллект (413472) 7 месяцев назад
Первые современные парламенты восходят к средневековью.

В 1188 году Альфонсо IX, король Леона (в современной Испании) созвал три государства в кортесах Леона, и это было признано ЮНЕСКО первым образцом современного парламентаризма в истории Европы. с присутствием простых людей через избранных представителей.

Ранний пример парламентского правления, сложившегося в современных Нидерландах и Бельгии во время Голландского восстания (1581), когда суверенные, законодательные и исполнительные полномочия были переданы Генеральными штатами Нидерландов от тогдашнего монарха, короля Испании Филиппа II.

Современная концепция парламентского правления получила дальнейшее развитие в Королевстве Англии (1688). В 17 веке парламент Англии стал пионером некоторых идей и систем либеральной демократии, кульминацией которых стала Славная революция и принятие Билля о правах 1689 года.
Candy Знаток (440) 7 месяцев назад
С английской славной революции (не путать с революцией Кромвеля), финальным аккордом которой стала битва на реке Бойн. То есть конец 17 века.