Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Паразиты уже близко.

ибрагим aбхаиров Знаток (276), закрыт 4 месяца назад
Сегодня обнаружил странного паразита на плодах айвы. Волоски длиннлй до 1 см. Светло коричневого цвета кто знает что это такое?
Вот такая зараза
Лучший ответ
Весны Мелодия Высший разум (179335) 4 месяца назад
Это заболевание, Ржавчина айвы, возбудитель гриб Gymnosporangium confusum

Его промежуточными хозяевами являются айва обыкновенная (Cydonia oblonga), реже различные виды боярышника. Основные хозяева – можжевельники: высокий, вонючий, длиннолистный, колючий.


Грибы рода Гимноспорангиум (Gymnosporangium) в большинстве случаев узкоспециализированных и развивающихся на нескольких хозяевах. Эции – на яблонях, грушах и других плодово-ягодных культурах, а телиоспоры – на можжевельнике.
Телиоспоры развиваются весной, а эции – в летнее время.

Заболевание проявляется в виде образования галлов.

Осенью эциоспоры заражают можжевельник. В коре зараженного кустарника развивается многолетний мицелий, являющийся зимующей стадией гриба. Весной здесь же формируются слизистые скопления телиоспор.


Меры борьбы. Агротехнические:

использование устойчивых к заболеванию сортов;
проведение санитарных мероприятий, направленных на снижение запаса инфекции

Проще говоря - сорвали листья, плоды заражённые этим грибом и бросили на землю или в компост. И всё.
Если дерево заражено так сильно, что это влияет на урожай - меняем сорт на более устойчивый.
Химические методы борьбы не рекомендую.

Если обнаружите заражённые ветки можжевельника - срезать и сжечь.

По ссылкам подробная информация:

https://www.pesticidy.ru/pathogens_genus/Gymnosporangium

https://studwood.net/1856395/agropromyshlennost/rzhavchina_mozhzhevelnika

Возможно, гриб Gymnosporangium asiaticum, он тоже может поражать айву


.
Весны МелодияВысший разум (179335) 4 месяца назад
Спасибо за ЛО!
Остальные ответы
Мяу Искусственный Интеллект (385024) 4 месяца назад
я живу на Урале, айва у нас не растет.. но похожее состояние встречалось на плодах кабачков, помидор, тыкв.. сейчас очень много обрабатывают и семена, и саженцы различными стимуляторами роста, мне кажется отсюда и усиленный рост семян внутри плодов! возможно, у вашей айвы проросли корни у семечек.. советую разрезать плод и посмотреть! не бойтесь, вас не укусят..оденьте перчатки