Для того, чтобы гарантировано сохранить все результаты матча поминутно, необходимо рассчитать общее количество байтов, которое потребуется для хранения всех матчей на каждом этапе турнира.
Отборочный этап:
- 512 команд, каждая играет 4 матча, то есть всего 2048 матчей.
- В каждом матче 90 минут основного времени, и в случае ничьей добавляется 30 минут дополнительного времени, то есть каждый матч длится 120 минут.
- На каждую минуту матча нужно выделить 2 байта.
Таким образом, для хранения всех матчей отборочного этапа потребуется:
2048 матчей * 120 минут * 2 байта/минута = 491520 байт = 480 Кбайт
Групповой этап:
- 32 команды, каждая играет 6 матчей, то есть всего 192 матча.
- В каждом матче 90 минут.
- На каждую минуту матча нужно выделить 2 байта.
Таким образом, для хранения всех матчей группового этапа потребуется:
192 матча * 90 минут * 2 байта/минута = 34560 байт = 34 Кбайт
Финальный этап:
- 16 команд, каждая играет 4 матча, то есть всего 64 матча.
- В каждом матче 120 минут.
- На каждую минуту матча нужно выделить 2 байта.
Таким образом, для хранения всех матчей финального этапа потребуется:
64 матча * 120 минут * 2 байта/минута = 15360 байт = 15 Кбайт
Итого, для хранения всех результатов турнира поминутно необходимо выделить:
480 Кбайт + 34 Кбайт + 15 Кбайт = 529 Кбайт
С учетом того, что 1 Кбайт равен 1024 байтам, минимальное целое количество памяти, которое нужно выделить в килобайтах, чтобы гарантировано сохранить все результаты турнира поминутно, равно 1 Кбайт + 529 байт = 530 Кбайт.
Всё соревнование проходит в 3 этапа: отборочный этап, групповой этап и финальный этап. Во время отборочного этапа проходит 4 стадии турнира: 1/256, 1/128, 1/64 и 1/32. Все матчи проходят по 90 минут основного времени, и, в случае ничейного результата, добавляется дополнительное время 30 минут. Если после 120 минут матча не удается выяснить победителя, проходит серия пенальти.
После отборочного этапа остается 32 команды и они попадают в групповой этап. Все эти команды случайным образом распределяются по восьми группам и в процессе этапа они сыграют каждый с каждым по два раза, то есть любая команда на этой стадии сыграет 6 матчей. Во время группового этапа матчи проходят только по 90 минут, независимо от результата.
По итогам группового этапа в финальную стадию проходит 16 лучших команд и они начинают играть за кубок футбольного ассемблера. Всего проходит 4 стадии: 1/8, 1/4, 1/2 и финал, матча за третье место нет. Во время финальной стадии сохраняются те же правила проведения матчей, что и в отборочном этапе: 90 + 30 + серия пенальти.
Данный турнир проводится не первый год и организаторы прекрасно знают из своей статистики, что в дополнительное время в отборочном этапе заканчивается не более 10% матчей, а также не более 20% матчей в финальном этапе.
Организаторы хотят, чтобы весь турнир прошел на высшем уровне и без нареканий, но у них возник вопрос: сколько памяти надо выделить, чтобы гарантировано сохранить все результаты матча. Организаторы хотят хранить отчеты по матчам поминутно, выделяя на каждую минуту по 2 байта. Серию пенальти они решили не хранить, а записывать гол на счет победителя на 120 минуте. Каждый этап соревнования хранится отдельно, независимо от других, в килобайтах. Исходя из статистических данных процентов матчей, заканчивающихся в основное или дополнительное время, а также формата турнира, рассчитайте, какое минимальное целое количество памяти нужно выделить в килобайтах, чтобы гарантировано удалось сохранить все результаты турнира поминутно.
В данной задаче считать, что 1 Кбайт равен 1024 байтам.