В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры,
Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста для анализа № 3. В этом фрагменте
рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
ставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запиши в таблицу
тод каждой буквой соответствующую цифру.
Текст А. Платонова характеризуется активным использованием лексических средств выразительности,
среди которых представлены (А) («помрут» в предложении 10; «ляжь» в предложении 24), (5)
(«фашист, он действует для одного своего удовольствия» в предложении 5; «силой солдата» в
предложении 3). Особую экспрессию тексту придают такие синтаксические средства, как (В)
(предложения 15-17) и (Г)____ (предложения 6-7, 28-29).
1) анафора
2) развёрнутая метафора
3) метонимия
4) диалектизмы
5) эпифора
6) просторечия
7) ирония
8) парцелляция
9) инверсия
(1) Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял
‘страшный, обнажающий свет врага, и до утренней зари было ещё далеко.
(2) Наутро снова будет бой. (3) Одинцов ожидал его с желанием: всё равно
нет жизни сейчас на свете и надо защищать добрую правду русского народа
‘нерушимой силой солдата. (4) «Правда у нас, — размышлял краснофлотец
над спящими товарищами. — Нам трудно, у нас болит души. (5) А фашист,
он действует для одного своего удовольствия — то пьян напьётся, то
‘девушку покалечит, то в меня стрельнёт. (6) А нас учили жить серьёзно, нас
готовили к вечной правде, мы Ленина читали. (7) Только я всего не прочитал
‘ещё, прочту после войны. (8) Правда есть, и она записана у нас в книгах, она
останется, хотя бы мы все умерли(9) Аэтот бледный огонь врага на небе и вся фашистская сила — это наш ‘страшный сон. (10) В нём многие помрут, не очнувшись, но человечество
‘проснётся, и будет опять хлеб у всех, люди будут читать книги, будет
музыка и тихие солнечные дни с облаками на небе, будут города и деревни,
‚люди будут опять простыми и душа их станет полной». (11) И Одинцову представилась вдруг пустая душа в живом, движущемся мертвяке, и этот мертвяк сначала убивает всех живущих, а потому ‘теряет самого себя, потому что ему нет смысла для существования и он не
понимает, что это такое, он пребывает в постоянном ожесточённом
‘беспокойстве.
(12) Одинцов стоял один на откосе шоссе и глядел вперёд, в смутную
‘сторону врага. (13) Он опёрся на винтовку, поднял воротник шинели и думал
‘и чувствовал всё, что полагается пережить человеку за долгую жизнь,
‘потому что не знал, долго или коротко ему осталось жить, и на всякий
случай обдумывал всё до конца.
(14) Потом воображение, замена человеческого счастья, заработало в
‘сознании Одинцова и начало согревать его. (15) Он видел, как он будет
жить после войны. (16) Он окончит музыкальную школу при филармонии, где.отучился до войны, и станет музыкантом. (17) Он будет пианистом, и если
‚сумеет, то и сам начнёт сочинять новую музыку; в которой будет звучать
‘потрясённое войной и смертью сердце человека, в которой будет
‘изображено новое священное время жизни.
. (19) Плохо
им спать на жёсткой земле: не для такого мира родили их матери и
‘вскормил народ, не для того, чтобы кости отрывали от тела их живых
детей.
(24) — Иди ляжы! — сказал Фильченко. — В шубе — не пловец, в рукавицах —
не косец, а сонный — не боец,
(25) Одинцов лёг в канаву возле разоспавшегося, храпящего Красносельского,
приспособился к земле и уснул: он не очень хотел спать, но, раз надо было, он
уснул.
(26) Рассвело. (27) Николай Фильченко переложил своих бойцов поудобнее,
чтобы у них не затекли во сне руки, ноги и туловище. (28) Когда он их
ворочал, они бормотали ему ругательства, но он укрощал их:
— Так удобней будет, голова! (29) Мать во сне увидишь.
А 6, Б 3, В 1,Г 8
Б - метонимия
в этом тексте надо вставить термины так а это 2 б это 5 в это 1 г это 8 так что получится так и заполняй таблицу